На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут функционировать без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласты и др.).
- Зачем лить масло в компрессор?
- Производители
- Как подобрать масло для компрессора
- Вязкость
- Присадочные компоненты
- Порог воспламенения
- Можно ли в компрессор залить моторное масло?
- Выбираем смазку
- Как правильно выбрать масло
- Для заливки в воздушный поршневой компрессор
- Особенности выбора смазочного материала
- Какое масло идет в воздушный поршневой компрессор
- Рекомендуемые марки
- Технические характеристики масел для компрессоров
- Аналоги
- В чем тут сложность?
- Какое масло заливать в поршневой компрессор?
- Какие основные параметры масла должны нас интересовать?
- Чем отличается компрессорное масло от индустриального?
- Чем можно заменить компрессорное масло?
- Можно ли заливать моторное масло в поршневой компрессор?
- Ответы пользователей
- Какое масло лучше заливать в поршневой воздушный компрессор
- Основные свойства
- Воздушный компрессор. Заливка Масла. Первый Пуск.
- Какое масло нужно заливать в компрессор?
- Обязательно ли в поршневой компрессор лить масло?
- Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор
- Основные требования к характеристикам компрессорного масла
- Можно ли заливать синтетику в компрессор?
- Примеры маркировки масел
- Краткое описание продуктов различных изготовителей
- Можно ли лить автомобильное масло в компрессор.
- Выбираем масло для компрессора
- Специальные составы
- Характеристики масел
- Применяемых при работе компрессорных установок
- Основные характеристики
- Учитываемые при выборе компрессорных масел
- Как правильно подбирать компрессорное масло?
- Общие стандарты для компрессорных масел
- Минеральное или синтетическое
Зачем лить масло в компрессор?
Например, поршневые компрессоры не используют отдельную смазку. Однако существует огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Помните элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.
Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается при работе: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. По этой причине цилиндры компрессоров снабжены ребрами воздушного охлаждения.
- Масло обладает хорошей теплопроводностью (но меньшей, чем обычная вода), поэтому промывка поршневой группы в некоторой степени способствует отводу тепла.
- Каким бы низким ни был коэффициент трения поршневых колец, нагрев все равно происходит. Если компрессор оставить без смазки, металл может нагреться, он будет «проводить», и геометрия нарушится.
- Помимо самих поршней и цилиндров, поршневая группа состоит из множества элементов: шатунов, коленчатого вала, возможно, редуктора. Эти элементы требуют смазки, причем по классическому методу (как в двигателе внутреннего сгорания). То есть есть картер компрессора, в который распыляется смазка.
Чтобы понять принцип работы поршневого компрессора, рассмотрим устройство:
Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих устройств даже не обсуждается: без нее работа невозможна. Шатун (3) и поршневой палец (4) не имеют подшипников качения. Так же, как и в двигателе внутреннего сгорания, установлены втулки. Если эти пары трения не смазывать, через несколько минут компрессор заклинит.
Масляное уплотнение (8) используется для предотвращения утечки масла воздушного компрессора из корпуса. А поршень (5)? Если кольца не уплотнены, пары смазки будут попадать в рабочую камеру (6). И далее через клапаны (7) загрязненный воздух будет поступать в рабочую магистраль.
При такой системе смазки стенки цилиндров достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров устраивают фильтры.
Обычно это пористый материал, удерживающий жидкости. Для получения воздуха для дыхания (например, при заполнении водолазных баллонов) используются более совершенные системы очистки.
Это иная конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, что гарантирует полную сухость в рабочей камере.
Правда, такие системы не могут обеспечить высокую работоспособность: противопоказаны нагрузки.
Производители
Не так много компаний производят компрессорные масла. Их продукция различается по цене, вязкости, температуре застывания и другим параметрам. Какое масло используется в воздушном компрессоре? Вот список некоторых производителей:
- «Ариан К-12». Используется в поршневых компрессорах среднего и высокого давления. Содержит 0,3% серы; затвердевает при -25 °C, вязкость колеблется от 11 до 14 мм²/с. Это дешево.
- BP Enersyn GCS 180. Синтетическое масло для поршневых компрессоров. Можно нагревать без повреждения высокими температурами. Содержит ингибиторы окисления для предотвращения коррозии. Дорогой.
- Mobil Rarus 429. Многоцелевое масло, подходящее для винтовых и поршневых компрессоров. Благодаря высокому уровню очистки обеспечивается хорошая вязкость и высокая температура воспламенения. Чрезвычайно низкая скорость коксования для длительного срока службы. Дорогой.
- «Ариан К-28». Обычное минеральное масло. Высокая вязкость – 26-30 мм²/с, благодаря чему может использоваться в винтовых компрессорах. Содержание серы минимально. Абсолютно отсутствуют механические примеси, а это значит, что продукт можно использовать при температуре от -10°С. Разумный.
- ВДЛ 100 Фубаг. Масло для поршневых компрессоров. Большое количество специальных присадок предотвращает окисление подвижных частей даже при высоких температурах. Кроме того, они не образуют шлака. Дорогой.
Изучив эти параметры, вы легко сможете подобрать масло для компрессора Remeza и других компрессоров.
Как подобрать масло для компрессора
Выбор жидкости осуществляется исходя из требований силовой установки агрегата. Руководство по обслуживанию содержит полный перечень сведений о допусках, категориях и разновидностях смазочных материалов. Такие факторы также рекомендуется учитывать
Вязкость
По общепринятым стандартам компрессорные жидкости маркируются цифрами в диапазоне 1-15. Оптимальный показатель 11-13 по стандартной таблице. Эксперты называют отметку «7» минимальной. Если смазка более низкой категории, формула используется чрезмерно, и общий эффект снижается.
Во-вторых, вязкость является показателем термической и окислительной стабильности. Формула с высокой вязкостью более стабильна при нагревании по сравнению с жидким веществом.
Присадочные компоненты
В основу добавляются присадки для улучшения характеристик масла. Основные компоненты:
- «С» — сера, до 3%;
- «3» — зольность коксовых камней до 0,14%;
- Вода — добавляется как противоантенна, до 1,5%.
Порог воспламенения
Этот показатель определяется исходя из рабочей температуры нагнетательной камеры. Различные модификации различаются по степени степени. Всепогодные категории выбираются с температурой вспышки не ниже 100-120 градусов Цельсия. В этом случае порог самовоспламенения устанавливается равным +350 °С.
Товары для дома содержат информацию о рабочих температурах в градусах Цельсия на этикетке. Для импортной продукции более характерны буквенные индексы:
- ВБ ДЕНЬ — до 140°С;
- ВЦ ДАА — от 160 до 200°С;
- ВД ДАБ — до 220°С.
Также выбирается температура кристаллизации рецептуры. Обычно отметка не превышает -25°С.
Можно ли в компрессор залить моторное масло?
Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:
- Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, использующий пневматический инструмент.
- Состав должен обеспечивать пожарную безопасность. Это означает, что пары жира при смешивании с воздухом не должны создавать опасности воспламенения. А при таких температурных условиях риск очень велик.
- Вязкостные свойства принципиально разные.
- Компрессор может работать дольше, чем двигатель автомобиля (разные интервалы замены масла).
Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно заливать в компрессор. Каждый производитель (оборудование) предъявляет свои требования, но подход остается прежним.
- Минимальное количество кокса. Это означает, что при термическом разложении смазки (если таковое имеется) количество твердых осадков должно стремиться к нулю.
- Требует высокой теплопроводности, недоступной для традиционного моторного масла.
- При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушно-поршневого компрессора) физико-химические свойства не должны изменяться. Это относится, в частности, к параметрам падения, плавления, затвердевания и вспышки. Хотя для этого типа масла правильнее использовать термин «температура нагнетания».
Выбираем смазку
В первую очередь следует сказать, что при выборе масла для компрессора необходимо учитывать рекомендации производителя данного устройства. Зачастую это лучший вариант и позволяет очень быстро решить эту проблему.
Следует отметить, что основными критериями выбора смазочных материалов являются их вязкость и термоокислительные свойства. При этом, чем выше рабочая температура компрессора, тем больше будет потребляться масла, что приведет к частой замене.
- К-19 и КС-19;
- Шелл П-100 и Мобил Рарус.
Есть и другие вещества, которые можно использовать только с конкретной моделью компрессора. При покупке масла необходимо предварительно проконсультироваться со специалистами или консультантами магазина, которые помогут подобрать оптимальный вариант.
Чтобы оптимизировать потребление этого вещества, используйте компрессор только в оптимальных условиях. А как поменять масло своими руками можно посмотреть в этом видео:
Воздушные компрессоры предназначены для непрерывной работы. Из-за наличия высоких окружных скоростей рабочие части устройства интенсивно нагреваются. Это не только снижает срок их службы, но и вызывает ухудшение свойств сжатого воздуха, что недопустимо для питания большинства видов пневматического оборудования. Поэтому выбор оптимальной марки масла – очень важная и ответственная задача.
Как правильно выбрать масло
Для заливки в воздушный поршневой компрессор
Оптимальный вариант – купить масло, указанное в техпаспорте на компрессор, и залить его в объеме, немного превышающем количество, рекомендованное производителем.
Если технический паспорт на оборудование по каким-либо причинам отсутствует, можно прибегнуть к следующим методам:
- найти официальный сайт производителя или компании, выпускающей компрессоры с аналогичными техническими характеристиками;
- получить консультацию в магазине, являющемся официальным дилером марки, или в сервисном центре, обслуживающем такие устройства;
- при покупке б/у оборудования поинтересуйтесь у продавца о функциях обслуживания компрессорного оборудования.
Особенно важным свойством, которое следует учитывать при выборе смазки, является температурное ограничение.
Особенности выбора смазочного материала
Чтобы избежать такого рода проблем, вы должны быть максимально осторожны в выборе смазочных материалов. От качества масла, которое будет использоваться в двигателе и системе, зависит многое – стабильность работы привода, срок его службы. Если масло, залитое для работы винтовых компрессоров, или поршневых, качественное, работа будет стабильной и не принесет неожиданных сюрпризов.
Масло, используемое для поршневого компрессора, как и для винтовых типов, в первую очередь должно быть рекомендовано самим производителем, так как воздушные компрессоры предъявляют высокие требования к тому, что вы заливаете. Первое из обязательных требований, которое должно быть соблюдено – это вязкость масла.
Это значение не должно быть ниже семи единиц, так как оно участвует в смазке многих деталей и должно хорошо на них задерживаться. Важна и рабочая температура, но она зависит от времени года и характеристик самого компрессора. В основном, его придется заменить при смене сезона. Но если вы предпочитаете универсальный, новый нужно заливать только во время ТО, по прошествии определенного времени работы двигателя.
Какое масло идет в воздушный поршневой компрессор
Рекомендуемые марки
Для бесперебойной работы воздушно-компрессорного оборудования рекомендуется использовать только специальные сертифицированные соединения. Возможные варианты:
- Ариан К-12. Дешевое минеральное масло, которое заливают в компрессоры, обеспечивающие средний и высокий уровень давления. Отличается пониженным содержанием серы. Еще одним продуктом с низким содержанием серы является Ariane K-28. Преимуществом является полное отсутствие механических включений.
- БП Энерсин ГКС-180. Синтетический состав, который запрещено сочетать с минеральным. Разработан специально для поршневых компрессорных агрегатов. Содержит антиоксиданты.
- Фубаг. Масла этой немецкой марки можно использовать в воздушных компрессорах других марок, в том числе и китайских. Содержат комплекс присадок, препятствующих процессам окисления при любой температуре и образованию коксовых отложений.
- КМ100 Энкор 40612. Экономичный за счет минимального уровня испарения. Это масло можно заливать в компрессор зимой, так как оно приспособлено для работы при низких температурах.
- Мобильный Рарус. Продукт подходит для всех типов воздушных компрессоров. Для него характерны: пониженная вязкость, высокая температура воспламенения, низкая способность к образованию нагара.
- Минеральное масло «Зубр ЗМК-ПС» является приемлемой альтернативой для бытовых компрессоров. Этот прочный продукт не требует частой замены.
Технические характеристики масел для компрессоров
Все смазки этого типа разделены на категории. Это позволяет покупателям подобрать тот состав, который будет идеально подходить для конкретных условий работы. Существуют следующие категории:
- «1» — условия работы щадящие, до 160 градусов Цельсия;
- «2» — стандартная работа, до 180 градусов;
- «3» — усиленный режим, непрерывная работа, до 200 градусов;
- «4» — жесткие условия работы в агрессивной среде. Температурные показатели – от 200 градусов Цельсия.
Особенно важно испарение. Показатель измеряется при нагреве жидкости до рабочей температуры. Необходимые условия наступают через 10-15 минут работы агрегата.
Аналоги
На рынке представлен большой выбор масел для поршневых компрессоров. Наиболее популярны:
- К-19;
- КС-19;
- Мобильный Рарус;
- Панцирь П-100.
В чем тут сложность?
Основной проблемой поршневых компрессоров является поддержание в надлежащем состоянии цилиндров, в которых происходит основной рабочий процесс. Несмотря на то, что масло необходимо для смазки других элементов (например, коленчатого вала), именно тип цилиндра определяет выбор в пользу той или иной марки масла.
Задачи смазочного масла следующие:
- герметизировать камеру сжатия (это повысит КПД компрессора);
- защитить металлические элементы от коррозии;
- уменьшить трение (что также повысит эффективность);
- снизить скорость износа.
Основная нагрузка на смазочную пленку приходится на верхнюю и нижнюю точки цилиндра — именно здесь пленка может порваться. Кроме того, масло в цилиндрах постоянно подвергается воздействию высоких температур и высокого давления.
Поскольку качество масляной пленки напрямую зависит от чистоты масла, через компрессор рекомендуется прокачивать только очищенные вещества. В противном случае на масляной пленке осядут примеси в виде микрочастиц, что приведет к ускоренному износу всех элементов компрессора.
Какое масло заливать в поршневой компрессор?
Для смазки поршневых компрессоров применяют масла на минеральной основе по классификации DIN 51 506. Как правило, такие масла называют «компрессорными маслами». Среди российских марок наибольшей популярностью пользуется компрессорное масло КС-19.
В то же время небольшие мобильные компрессоры часто смазывают моторным маслом. Однако такая практика не всегда оправдана:
- Компрессорное масло имеет высокую температуру вспышки, что делает замену моторных аналогов не совсем полной;
- Кроме того, компрессорное масло дешевле почти любого моторного масла, поэтому его замена имеет смысл только в том случае, если у вас уже есть моторное масло и вам не нужно его покупать.
Какие основные параметры масла должны нас интересовать?
При выборе компрессорного масла наиболее важными считаются 2 параметра: вязкость и температура воспламенения. Оптимальная вязкость масла для поршневого компрессора составляет ок. 20 сСт (сантистокс) при температуре 100 градусов. Температура воспламенения должна быть не менее 230 градусов, так как при сжатии объема рабочей камеры цилиндра температура может возрасти очень значительно.
Количество масла, необходимого для работы компрессора, зависит от его модели, мощности и других параметров. Оптимальный объем масла указан в технической документации компрессора, и игнорировать этот показатель настоятельно не рекомендуется.
Компрессоры довольно широко используются многими промышленными организациями. Они позволяют оптимизировать работу многих современных систем.
Чем отличается компрессорное масло от индустриального?
Отличие индустриальных масел от компрессорных и моторных Это дает возможность использовать дешевые масла без присадок (веретенные масла) или с минимальным их количеством для смазывания узлов трения. Ключевыми техническими характеристиками при выборе индустриального масла являются вязкость, температура застывания и температура вспышки.
Чем можно заменить компрессорное масло?
Минеральное масло «Зубр ЗМК-ПС» является приемлемой альтернативой для бытовых компрессоров. Этот прочный продукт не требует частой замены.
Можно ли заливать моторное масло в поршневой компрессор?
Ответы пользователей
Отвечает Александр Линберг
В отличие от моторного масла, компрессорное масло не содержит моющих присадок. Моющие масла склонны к эмульгированию с водой.
Отвечает Александр Вяземский
Для обслуживания поршневых компрессоров рекомендуется доливать масло с температурой вспышки не менее 140 °С. Также следует учитывать следующие параметры: 1.
Отвечает Ваня Ёжкин
Мобильный Рарус. Продукт подходит для всех типов воздушных компрессоров. · Минеральное масло «Зубр ЗМК-ПС» — приемлемая альтернатива для бытовых компрессоров. Этот…
Отвечает Диана Королева
Привет. Сегодня я заметил, что уровень масла в моем воздушном компрессоре низкий, мне нужно его долить. Можно ли доливать моторное масло 10w40?
Владельцы воздушных поршневых компрессоров часто задают вопрос – можно ли использовать автомобильные масла для двигателей внутреннего сгорания? Ответ: не используйте их в поршневой группе.
Отвечает Алексей Торгушин
Можно ли заливать компрессор моторным маслом? Традиционные масла не подходят по нескольким причинам: Компрессорное масло имеет более высокие экологические.
Какое масло лучше заливать в поршневой воздушный компрессор
Основные свойства
Особенности конструкции поршневого узла диктуют особые требования к смазочным материалам, способным обеспечить бесперебойную работу. Идеальной для смазки является закрытая система маслопроводов и герметичный корпус. В поршневом компрессоре верхние части поршня и цилиндра соприкасаются с окружающей средой, а масло, подаваемое в поршневую группу, загрязняет сжатый воздух. Механическое отделение зоны смазки от зоны генерации сжатого воздуха отсутствует. Эта конструктивная особенность требует решения двух разнородных задач:
- с одной стороны, необходимо уменьшить количество смазки до приемлемого минимума для обеспечения чистоты сжатого воздуха;
- с другой стороны, необходимо осуществлять качественную смазку трущихся элементов.
Для решения этих задач масло, заливаемое в воздушный компрессор, должно обладать особыми свойствами:
- хорошая адгезия, благодаря которой смазка удерживается на ограниченной площади и не попадает в воздушный поток;
- стабильность свойств при повышении температуры – это важно, так как устройство подвергается воздействию тепла;
- высокая температура вспышки, что обеспечивает пожаробезопасность устройства;
- способность вытеснять частицы воды;
- строго нормируемое значение вязкости – слишком жидкий состав будет вытекать из зоны смазки, а слишком густой – малоэффективен;
- минимальная склонность к нагарообразованию.
Есть еще одно важное требование, которое распространяется на все смазочные материалы – отсутствие веществ, вредных для окружающей среды и здоровья человека.
Владельцы воздушных поршневых компрессоров часто задают вопрос – можно ли использовать автомобильные масла для двигателей внутреннего сгорания?
Ответ: в поршневой группе их использовать не рекомендуется, так как они не обладают необходимыми свойствами. Компрессорное масло обладает улучшенными экологическими характеристиками по сравнению с автомобильным маслом, обеспечивает более высокую пожарную безопасность и имеет другие оптимальные параметры вязкости.
Воздушный компрессор. Заливка Масла. Первый Пуск.
Какое масло нужно заливать в компрессор?
Для компрессорных агрегатов высокого давления лучше всего подходят синтетические вещества (выбор производится по вязкости и температуре вспышки). Перед заливкой нового масла в компрессор необходимо слить старое, очистить от остатков пневмо- и масляные шланги, охладители, сепараторы, клапаны и поменять фильтры.
Обязательно ли в поршневой компрессор лить масло?
Не все знают, что нужно заливать масло в воздушный компрессор поршневого типа. Нуждается ли оборудование в обслуживании вообще. Чтобы разобраться в этой проблеме, нужно сначала понять, как работает устройство. Работа устройства основана на принципе, противоположном работе двигателя внутреннего сгорания.
В поршневых компрессорах вал вращается с помощью внешнего привода. Поршни начинают двигаться в цилиндрах, и давление нарастает. Именно для появления давления и был спроектирован такой механизм.
Может показаться, что поршни прекрасно двигаются без масляной смазки. Существует множество современных материалов, обеспечивающих минимальный коэффициент трения, но такие детали недостаточно устойчивы при больших нагрузках. Большое значение имеет объем перекачиваемого воздуха.
Например, поршневые компрессоры не требуют использования специальной смазки. Важно отметить, что в процессе эксплуатации серьезно греется поршневая группа. Чем выше давление в ресивере, тем выше температура. Для снижения производительности механизм оснащен специальными системами охлаждения
Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор
Именно температура на выходе является одним из основных параметров (относительно безопасности работы компрессора).
- категория 1 — щадящие условия работы, до 160°С;
- категория 2 — стандартные условия эксплуатации, до 180°С;
- категория 3 — тяжелые для продолжительной работы компрессорных станций, до 200°С;
- 4 категория — тяжелые условия работы, в том числе в агрессивных средах, выше 200°С.
Ряд других параметров зависит от метода смазки, используемого в конкретных моделях компрессоров. Этот список определяется производителем оборудования.
- Масло подается под давлением с помощью форсунок. Это целая система, которая имеет свою емкость (заправка и замена производится прямо во время работы). Вязкость подбирается точно в соответствии с условиями эксплуатации, включая температуру окружающей среды.
- Впрыск с помощью внутреннего шестеренчатого насоса также требует низкой вязкости, но здесь нет зависимости от степени нагрева масла.
- Естественный выплеск из масляной ванны в картере не требует особых свойств, достаточно стандартных значений для трансформаторных масел.
В качестве примера иллюстрация параметров моторного масла Лукойл КС-19.
Основные требования к характеристикам компрессорного масла
В связи с тем, что компрессорные смазки должны быть отделены от газов, впрыскиваемых в цилиндры, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики проводят при нагреве жидкости до рабочей температуры, что происходит через 10-15 минут работы прибора.
- При изготовлении масел производители вынуждены идти на компромисс. С одной стороны требуется минимальная вязкость, с другой слишком жидкое масло склонно только к испарению. Поэтому в состав обязательно добавляют вяжущие добавки.
- Еще одним требованием, которое предъявляют производители компрессоров, является низкая степень окисления. В случае длительного использования масло может сгореть. Образуется сажа и нагар, которые попадают на стенки цилиндров и приводят к образованию царапин и царапин.
- Степень износостойкости характеризует способность сохранять заданные свойства до замены масла. При постепенном снижении параметров невозможно обеспечить стабильность работы компрессора.
- После кратковременного нагрева до критической температуры базовая линия должна вернуться в исходное состояние.
- Обязательно добавляют добавки, препятствующие пенообразованию. Кривошипный механизм работает как миксер. В картере масло будет просто взбиваться, не создавая прочной рабочей пленки.
Комплекс свойств компрессорного масла любого производителя должен обеспечивать:
- надежный запуск оборудования вне зависимости от внешней температуры;
- по возможности снизить энергозатраты на работающие устройства;
- при высоких нагрузках на поршневую группу не должно быть предпосылок к заклиниванию трущихся пар;
- предотвращение образования эмульсии: при резком изменении давления в поршневой группе образуется конденсат, который необходимо связать деэмульгаторами.
Можно ли заливать синтетику в компрессор?
Какое масло нужно заливать в компрессор? Различия между компрессорным и моторным маслом. Для компрессорных агрегатов высокого давления лучше всего подходят синтетические вещества (выбор производится по вязкости и температуре вспышки).
Примеры маркировки масел
- К-19, КС-19 – масла с низким содержанием серы, которые можно использовать в компрессорах среднего и высокого давления.
- К3-10 – составы, сохраняющие работоспособность до +200°С.
- К2-24, К3-20, К4-20, К2-220 – такие масла можно заливать как в компрессорные двигатели, так и в поршневую зону.
- ВБ, ВБ-И, ДАГ — предназначены для использования во всех типах компрессорного оборудования, где температура не выше +140 °С. Наличие буквы I в обозначении свидетельствует о наличии специальных присадок, повышающих рабочие свойства смазочного состава.
- ВК, ВК-I, ДАА. Они востребованы в стационарных установках с температурным пределом +160°С, в мобильных установках, эксплуатируемых на открытом пространстве, +220°С.
- ВД, ВД-И, ДАБ. Такие масла заливают в мощные воздушные поршневые компрессоры с температурным пределом +220°С вне зависимости от места эксплуатации техники.
Краткое описание продуктов различных изготовителей
Компрессорное масло — это особый материал, используемый исключительно для узкого применения. Производители настаивают на использовании качественных и сертифицированных материалов для достижения максимальной производительности. Среди доступных, но в то же время качественных жидкостей выделяются следующие.
- Ариан К-12. Он минеральный и применяется в агрегатах среднего или высокого давления, в различных механизмах, требующих применения продукта с минимальным количеством серы (0,3). Вязкость 11 — 14, температура загустевания ок. — 25 градусов.
- Масло ВР EnersynGCS-180. Это исключительно синтетический продукт и несовместим с минералами. Он был разработан исключительно для поршневых агрегатов с непосредственным контактом с газом. Этот продукт содержит различные ингибиторы окисления, что придает ему не только высокую температурную стабильность, но и способность подавлять коррозию компонентов механизма.
- Ariane KS-19 является минеральным и используется в поршневых агрегатах с высоким или средним давлением. Производится из парафиновой сернистой нефти путем селективной очистки. Вязкость варьируется от 18 до 22, а температура загустевания составляет -15 градусов.
- Mobil Rarus 429 идеально подходит для различных воздушных компрессоров. Высокий уровень очистки гарантирует низкую вязкость и температуру воспламенения. Этот продукт имеет минимальное значение коксообразования. Поэтому детали долго сохраняют высокие эксплуатационные характеристики.
- Ariane K-28 может использоваться в различных авиачастях. Он минеральный и производится из нефти с небольшим содержанием серы. Вязкость около 26-30, полное отсутствие различных добавок, но загустевает при температуре около -10 градусов.
- VDL 100 Fubag разработан для пневматических поршневых агрегатов и совместим с агрегатами других производителей. В состав входит ряд присадок, препятствующих окислению при рабочей температуре и образованию нагара на компонентах механизма.
- КМ100 Энкор 40612 является полусинтетическим продуктом и применяется только в воздушной установке поршневого типа. Низкий уровень испарения гарантирует хорошую экономию расхода продукта. Высокие показатели производительности позволяют работать на достаточно низком уровне (-30). При перегрузке устройства детали механизма сохраняются без различных повреждений.
- REZOIL COMPRESSOR Rezer используется для стабильной работы различных воздушных компрессоров. Специальные присадки, входящие в состав, минимизируют образование нагара на деталях механизма.
Использование техники влечет за собой материальные затраты на поддержание в рабочем состоянии. И нужно не только использовать качественное масло, но и следить за уровнем и вовремя доливать.
Соблюдение пожарной безопасности стоит не на последнем месте, и это напрямую зависит от того, какой продукт будет заливаться в механизм. Чтобы свести к минимуму различные непредвиденные ситуации в работе, необходимо использовать только документированные сертифицированные материалы.
Можно ли лить автомобильное масло в компрессор.
Выбираем масло для компрессора
Поршневые компрессоры предназначены для перекачивания различных газов или жидкостей. Принцип работы компрессора основан на периодическом повышении давления в рабочей камере за счет движения поршней. Соответственно, качество работы компрессора напрямую зависит от состояния его подвижных элементов, что и является причиной повышенного внимания к выбору масла.
Специальные составы
Какое масло нужно заливать в компрессор? К поршневым воздушным компрессорам предъявляются особые требования. Смазка должна находиться в тесном контакте с сильно нагретым сжатым газом. Так продукт должен быть безопасным даже при нагреве до температуры 170°, 180°С и более.
В его состав должны входить только качественные присадки, исключающие риск образования нагара на движущихся деталях. Вещество также должно обладать высокой стойкостью к термическому окислению, иначе возрастает вероятность выхода из строя компрессора.
Из-за длительного использования увеличивается его плотность, так как жидкость испаряется и увеличивается загрязнение. Из-за этого возможен пожар, поэтому масло в воздушном компрессоре нужно менять регулярно.
Характеристики масел
Применяемых при работе компрессорных установок
Существуют разновидности поршневых компрессоров, не требующих масла. Применяются, когда необходимо получить сжатый воздух без примесей и с максимально пониженной относительной влажностью на выходе.
Для герметизации поршневых узлов таких агрегатов используются кольца из композиционных материалов. В таких компрессорах на рабочих деталях не образуется нагар (что является их основным преимуществом). Но по цене такие компрессоры однозначно проигрывают маслу.
Оптимальный смазочный материал должен отвечать следующим требованиям:
- Максимально уменьшите нагрев сжатого воздуха по мере увеличения времени работы компрессора.
- Обладает свойствами, мало меняющимися при повышении температуры и давления.
- Иметь минимальное коксовое число — процент твердого углеродистого остатка, образующегося при термическом разложении нефти.
- Обладает стабильными физическими и химическими свойствами, особенно параметрами вспышки, капель, затвердевания и плавления.
Все свойства масел отечественного производства регламентируются соответствующими государственными стандартами. Так, допустимые температуры вспышки и воспламенения определяются по ГОСТ 6356 и ГОСТ 4333, стабильность химического состава — по ГОСТ 11063, склонность к образованию масляной сажи — по ГОСТ 10585.
Верхние пределы, определяющие пригодность масла для использования в поршневых компрессорах, следующие:
- влажность — не выше 1,5%;
- содержание серы — не более 3%;
- зольность (или коксовое число) — не выше 0,14%;
- температура вспышки – не менее 100…110 °С;
- температура самовоспламенения — не ниже 350 °С.
Важными показателями также являются устойчивость к окислению, коррозионная активность и минимальное содержание механических примесей.
Основные характеристики
Учитываемые при выборе компрессорных масел
Основные характеристики смазочных материалов для компрессоров, работающих на электрическом двигателе или двигателе внутреннего сгорания:
- Вязкость. Характеризуется значениями 1-15. Оптимальное значение 10-12. Такой состав хорошо удерживается в зоне смазки. Продукт с меньшей вязкостью расходуется очень быстро. Вязкость также измеряет тенденцию смазочного материала к снижению производительности при высоких температурах. Чем выше значение вязкости, тем выше термостойкость.
- Наличие добавок. Качественные смазочные материалы известных производителей всегда содержат присадки, повышающие ценные рабочие свойства – антиокислительные, антипенные, антикоррозийные, температуростабильные. В отечественной маркировке наличие присадок обозначается буквой «П», в зарубежной – I.
- Температура самовоспламенения. Для воздушных компрессоров рекомендуются смазки с этим параметром не ниже +350 °С.
- Минусовая температура. Это важное качество, которое учитывается при необходимости эксплуатации компрессорного оборудования в зимних условиях.
Как правильно подбирать компрессорное масло?
Большинство производителей компрессоров выдвигают сертификационные требования производителями смазочных материалов. Проводятся испытания, масла получают соответствующие одобрения.
В паспортах некоторых устройств есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.
Общие стандарты для компрессорных масел
Существуют общепринятые нормы нефтепродуктов, заливаемых в компрессор. Каждый производитель оборудования вправе устанавливать дополнительные требования, но в целом подход остается прежним. Эти требования включают в себя:
- минимальное количество кокса. В характеристике указано, что распад смазки при высокой температуре не приведет к образованию твердых отложений;
- высокая теплопроводность. У обычного моторного масла такие свойства отсутствуют;
- физические и химические свойства не должны изменяться под воздействием давления и высокой температуры. Здесь можно указать температуру плавления, вспышки, затвердевания. Для компрессорных масел применяется термин «температура нагнетания».
Любой продукт, претендующий на звание компрессорной смазки, должен соответствовать стандартам, иначе он не сможет выполнять свои функции и защищать агрегат.
Минеральное или синтетическое
Мнения о том, какое масло заливать в компрессор, разделились: одни хвалят минеральное, другие говорят, что лучше синтетическое. Минеральные – дешевле и обычно используются при нечастом использовании компрессора. При этом существует ограничение по температуре – не более 90°С. Более высокие температуры могут вызвать воспламенение или детонацию. Срок службы масла невелик – 2-4 тысячи часов в зависимости от марки и производителя.
Синтетическое масло имеет разные свойства:
- Высокая вязкость позволяет использовать для всех винтовых компрессоров.
- Нагрев до 180–200 °С не нарушает структуру вещества и не приводит к детонации. Поэтому он считается универсальным.
- Хорошо зарекомендовал себя при работе в условиях низких температур: зимой можно использовать на открытом воздухе.
- Срок службы до 8000 часов, что в 2-4 раза больше, чем у минерального.
Синтетическое масло стоит дороже минерального, и его предпочитают покупать, когда компрессор используется часто и активно.