В список современных масел для автомобилей входит ряд жидкостей, которые лишь частично называются синтетическими. Жидкость HC представляет собой масло, произведенное по специальной технологии гидрокрекинга.
- Характеристики HC-синтетики
- Что представляет собой технология гидрокрекинга?
- Чем гидрокрекинг уступает синтетике?
- Подведем итоги
- Особенности НС технологии
- К какому виду относится hc-синтетическое моторное масло?
- Как быть простому автолюбителю при выборе синтетики?
- Особенность ценовой политики
- Методики разработки минерального масла и НС
- HC или синтетическое: что выбрать и как отличить
- Переход с синтетического на гидрокрекинговое масло
- Как отличить гидрокрекинговое масло от синтетического
- Плюсы более доступной HC-синтетики
- Классификация
Характеристики HC-синтетики
На сегодняшний день этот тип смазочной жидкости является самым молодым из всех. Такие масла, независимо от их молодого происхождения, хорошо известны и используются так же часто, как и обычные синтетические масла. Специалисты выделяют их многочисленные преимущества, благодаря которым эти жидкости пользуются спросом.
Термин гидрокрекинг состоит из двух слов – «водный» и «расщепление». Дословный перевод определяет суть этого продукта и ключевые аспекты его производства. При производстве этой жидкости происходит расщепление молекул тяжелых углеводородных масел. Затем их соединяют с водородом и получают базовые масла с определенными рабочими параметрами.
Следует выделить главное отличие производства технологического продукта от традиционного синтетического масла. При производстве обычной жидкости из углеводородных молекул синтезируются все искусственные вещества в базовом масле — так получаются синтетические вещества. Рекомендуем ознакомиться с материалом о выборе лучшего синтетического масла для вашего автомобиля.
Производство гидрокрекингового масла НС включает полностью обратный процесс. Почему относительно новое масло почти не отличается по свойствам от обычной синтетики, и как оно может стоить дешевле нее? Дело в упрощении и удешевлении производственного процесса, который больше похож на производство минеральной воды. Синтетика HC производится из не самых дорогих сортов масел. Процесс отличается от производства обычной синтетики, где в качестве сырья выступают кристально чистые и дорогие материалы.
Что представляет собой технология гидрокрекинга?
Сегодня на рынке представлено множество разновидностей моторных масел на минеральной основе. Современные технологии позволяют добиться такого качества очистки и стабильного состояния молекулы, что смазочные материалы легко могут составить конкуренцию синтетическим веществам. Базовые масла, разработанные на основе УВ, сами по себе не являются синтетическими, но имеют мало общего с минеральной водой. Процедура гидрокрекинга сырья используется для извлечения дистиллятов с низким содержанием серы. Это комплекс манипуляций, необходимых для очистки и улучшения свойств минеральной основы с помощью специальных катализаторов.
Отдельные производители могут маркировать свои продукты, разработанные с использованием технологий углеводородов, как синтетическое базовое масло. Законность данного вида маркировки обусловлена определенными положениями законодательства страны, где производится продукция. Такое масло считается одним из самых качественных, но оно не является по-настоящему синтетическим и не всегда может обеспечить точно такой же уровень качества.
УВ-технология или гидрокрекинг – это изменение конструкции молекул путем трансформации и повышения стабильности их атомной структуры. В результате получается высококачественное моторное масло с отличными термическими, антиокислительными свойствами и высоким индексом вязкости.
Мы постоянно получаем вопросы в комментариях о том, что означает «жидкое стекло», и вообще, какая реклама автомобильной тематики сейчас на рынке. Наконец, мы решили проверить на практике, насколько это правда. Скажем так, мы использовали 3 инструмента. Одно средство оказалось так себе, после нанесения на этом месте снова было пятно ожога. Другое средство, когда его применяли, вообще не давало никакого эффекта.
Третье средство — SILANE GUARD, сначала тоже чувствовалось, что эффекта не будет, но тем не менее, после того, как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был отличный. Конечно, не все так красиво, как рекламируют.
У нас была дискуссия на местной заправке, сказали, что да, средства эффективные, но применять их нужно только по инструкции. И не так, как кому бы хотелось.
Современные исследователи активно способствуют постоянному совершенствованию технологии НС.
Несмотря на это, полная очистка минеральной основы до синтетического уровня еще не обеспечивается в достаточной степени.
Чем гидрокрекинг уступает синтетике?
- быстрее испаряются – нужно чаще доливать;
- относительно небольшой срок службы – менять приходится чаще (через 7-10 тыс км, вместо 15 тыс км у синтетического аналога);
- недостаточно адаптированы к очень суровым условиям эксплуатации;
- добавки быстрее теряют свои свойства.
Тем не менее, несмотря на не столь существенные недостатки, масла HC близки к синтетике, а в некоторых аспектах (например, защита от износа) даже превосходят ее. И как показывает ситуация на рынке, ПАО и «чистая синтетика» встречаются не так часто. Основную часть продукции составляет «гидрокрекинговая синтетика». И если вы не видите разницы, зачем платить больше?
Подведем итоги
Гидрокрекинговое моторное масло
Подводя итог всему вышесказанному, следует сказать, что гидрокрекинговое масло – это продукт обычной перегонки и хорошей переработки нефтепродуктов. Путем гидрокрекинга вещество очищается от всех ненужных и вредных компонентов, а полезные качества ему придаются с помощью специальных загустителей, окислителей и других видов добавок. Качество масел, разработанных по технологии гидрокрекинга, во многом сравнимо с показателями смазок на синтетической основе. Такая жидкость оснащена достаточно высоким индексом вязкости, хорошей устойчивостью к процессам окисления. В то же время такая жидкость может обеспечить более надежную защиту деталей от износа.
Синтетические же вещества обладают большей однородностью молекулярных соединений, что означает расширение диапазона рабочих температур, а также повышенную стойкость к механическим и термическим воздействиям. Именно этими свойствами объясняется высокая стоимость смазок на полностью синтетической основе.
По потребительским свойствам гидрокрекинг и синтетика находятся примерно на одном уровне. Чтобы отличить такие жидкости от многих обычных минеральных вод, разработчики или маркетологи придумывают всевозможные названия типа High-Tech-Synthese-Technology, VHVI, XHVI, ExSyn и другие.
Приобретая гидрокрекинговые смазки, каждый автолюбитель получает продукцию, эксплуатационные характеристики которой сравнимы с настоящими синтетическими жидкостями, но разработанные с использованием натуральной сырьевой базы в соответствии с технологиями, предотвращающими загрязнение окружающей среды.
Особенности НС технологии
Гидрокрекинговое базовое масло улучшается за счет удаления вредных компонентов путем преобразования их в полезные компоненты. Технологические процессы осуществляются без применения экологически загрязняющих веществ и различных токсичных растворителей. Полученный продукт с низким содержанием серы также не наносит вреда окружающей среде.
К какому виду относится hc-синтетическое моторное масло?
Что такое синтетическое моторное масло hc? Этот вопрос довольно популярен в современном автомобильном обществе. Моторное масло, имеющее большую долю гидрокрекингового компонента, также называют гидрокрекинговым.
Смазочная жидкость, в состав которой входит синтетический компонент hc, имеет повышенные вязкостные и качественные температурные показатели. Благодаря некоторым повышающим эксплуатационные характеристики присадкам индекс вязкости такого масла может быть увеличен до 175 единиц, с учетом того, что минеральные смазки не повышают его выше 100 единиц.
Рассматривая состав нс-синтетического моторного масла, можно сделать вывод, что оно не относится к полусинтетической группе смазочных материалов. Гидрокрекинговая смазка почти на 80% состоит из нс-компонента, оставшийся процент приходится на различные виды присадок. Полусинтетические вещества не могут проявлять такие свойства, так как масла этого типа содержат только 20-35% синтетических веществ, большую часть которых составляет минеральное масло и несколько процентов отведено для присадок.
Делая выводы, можно отнести гидрокрекинговое моторное масло к группе синтетических. Эта смазка имеет существенное преимущество в цене, так как стоит в несколько раз дешевле полусинтетического масла и на порядок дешевле синтетического.
Как быть простому автолюбителю при выборе синтетики?
Здесь, как говорится, надо плясать от печки, точнее от условий эксплуатации автомобиля и допуска производителя. В большинстве случаев можно смело лить качественную гидрокрекинговую синтетику и экономить бюджет. Если автомобиль работает на износ в суровых или экстремальных условиях, то выбор однозначно за PAO синтетикой или автомаслами на основе GTL.
Оптимальным решением для современных автомобилей является гидрокрекинговое масло с процентным содержанием ПАО. Такие продукты сочетают в себе преимущества дорогих полиальфаолефинов (низкая летучесть, вязкость, стабильность при высоких температурах) и в то же время обладают высокой смазывающей способностью, хорошей растворимостью присадок и достаточной стоимостью.
Особенность ценовой политики
Многих автомобилистов интересует цена масла НС, близкая к жидкостям на минеральной основе, и качество, сравнимое с синтетическим. Мало того, что стоимость гидрокрекинговых смазок во многом эквивалентна цене жидкостей на минеральной основе. Методы разработки этих двух разновидностей моторных масел также во многом пересекаются. Смазочные материалы HC также в основном изготавливаются из самых дешевых сортов масел. Синтетическое масло производится из дорогого высококачественного сырья – чистейших первичных бензиновых фракций.
Методики разработки минерального масла и НС
В процессе производства обыкновенного масла на минеральной основе с использованием различных физико-химических агрегатов удаляются лишние примеси, компоненты, содержащие серу или азот, ненужные фракции, а также всевозможные ароматические соединения из нефтепродуктов, что способствует интенсификации коксования и зависимость вязкости от изменения температуры.
Депарафинизация снижает температуру застывания смазочных материалов. Можно сделать вывод, что избавиться от всех ненужных примесей с помощью таких технологий практически невозможно. Все вышеперечисленные способы не помогают убрать самые нежелательные свойства моторных масел на минеральной основе.
Не исключена возможность дальнейшей переработки продукта, так как еще происходит удаление других примесей и ненасыщенных углеводородов, интенсифицирующих старение смазочных материалов из-за окисления. Нефть после процедуры гидроочистки получает еще одно преимущество по сравнению с другими.
УВ — это гораздо более глубокий способ переработки сырья. Одновременно осуществляется несколько химических реакций. Это удаление компонентов, содержащих азот и серу. Вытянутые цепочки атомов разделены на короткие и имеют однородную структуру, а промежутки между молекулами, образовавшиеся в результате разрыва, заполнены водородом. Некоторые специалисты, помимо всего вышеперечисленного, отмечают некоторые особенности, которые ускользают от внимания рядовых потребителей.
HC или синтетическое: что выбрать и как отличить
По окончании химической трансформации базы ГК ее свойства значительно опережают минеральное масло, но до уровня качественной «синтетики» не дотягивает. Основная идея разработчиков нового масла — приближение к синтетическим разновидностям при снижении себестоимости производства.
Теоретически строгое безупречное соблюдение всех технологических процессов может гарантировать получение продукта, практически не отличающегося от синтетического. Однако такая сложность сразу скажется на цене, так что цель вряд ли оправдана. Поэтому производители отдают предпочтение «золотой середине»: в новинке нет свойств минеральных смазок, но она еще и не синтетическая.
Выбор масла должен основываться на потребностях двигателя автомобиля
Но химическая промышленность пока не может предложить автовладельцам что-то идеальное. Синтетические вещества и гидрокрекинг имеют свои преимущества и недостатки:
- Синтетическое масло выдерживает неимоверные перегрузки, высокие обороты, проникновение в состав топлива без ущерба для качества. «Синтетика» работает в два раза дольше ГК и выдерживает перегрев.
- Однако с точки зрения стабильности при изменении температуры гидрокрекинг имеет явное преимущество. Этот продукт сохраняет свою вязкость как при высоких, так и при аномально низких температурах. Поэтому его можно смело использовать зимой и летом. Наверное, просто менять или доливать смазку чаще, чем «синтетику».
- При использовании масла ГК улучшаются параметры запуска двигателя и характеристики его мощности. Продукт обладает лучшими смазывающими свойствами по сравнению с «синтетикой», однако заявленные свойства присадок теряют достаточно быстро, и смазка стареет.
Это важно! При выборе смазки для двигателя следует ориентироваться на характеристики двигателя автомобиля, указанные в инструкции по эксплуатации. Необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля: в некоторых регионах на степень забивания масла влияют дорожные условия, поэтому покупать дорогой продукт для длительного использования нецелесообразно.
Переход с синтетического на гидрокрекинговое масло
Технология процедуры перехода с синтетического на гидрокрекинговое масло зависит от возраста и состояния двигателя. На старой машине после опорожнения лучше снять поддон и удалить всю грязь и нагар, от которых никакая промывка не поможет избавиться.
Процедура замены масла проста и под силу любому автовладельцу
В относительно новых автомобилях достаточно сделать двойную замену масла. После опорожнения пластика заправляют гидрокрекингом и ездят 200–300 км. Затем эту часть масла сливают и заливают новое.
Это важно! Многие специалисты считают, что при переходе с масла более высокого класса на более низкое достаточно простой замены, без промывки и доливки.
Как отличить гидрокрекинговое масло от синтетического
Если автовладелец выбрал гидрокрекинговое масло, у него могут возникнуть проблемы с его идентификацией. Единственным ориентиром для большинства неискушенных потребителей является соответствующая надпись на упаковке. Некоторые производители обозначают гидрокрекинг латинской аббревиатурой HC. Но часто на упаковке такого опознавательного знака нет, поэтому потребителю следует ознакомиться с характерными особенностями продукта:
- Цена. Себестоимость продукции ГК намного меньше, чем «синтетика», поэтому цена конечного продукта намного ниже. В то же время это масло в несколько раз дороже минерального.
- Характеристики, неясные по смыслу. Американский институт нефти приравнял гидрокрекинговые масла к синтетическим, поэтому многие производители вносят некую двусмысленность в обозначение категории продукта: они не пишут на этикетке «100% синтетика», а пишут о применении «синтетических технологий». Если в банке есть подобная формулировка, перед покупателем стоит HC oil.
Чтобы отличить гидрокрекинговое масло от синтетического, нужно знать некоторые нюансы
Эти показатели лишь косвенно указывают на основу, используемую производителями. По-настоящему отличить гидрокрекинг от синтетики можно только в лаборатории. Но есть несколько очевидных показателей, на которые стоит обратить внимание при выборе смазки:
- Надписи «Vollsynthetisches» достаточно, когда смазка произведена в Германии: здесь термин синтетическое масло четко определен на законодательном уровне;
- Масла с маркировкой 5W, 10W, 15W, 20W скорее всего «гидрокрекинговые» или «полусинтетические»;
- Масла ZIC и практически все оригинальные смазки для японских автомобилей проходят исключительно гидрокрекинг.
Плюсы более доступной HC-синтетики
Маркировка синтетических веществ УВ
Синтетическое масло типа HC имеет ряд преимуществ, в том числе более высокую вязкость. Способствует сохранению наилучшего смазывающего слоя на поверхности соприкасающихся деталей двигателя. При этом жидкость не теряет своей текучести. Такие масла малочувствительны к низким температурам, поэтому лучше сохраняют первоначальный коэффициент вязкости.
Гидрокрекинговые синтетические жидкости не повреждают резиновые уплотнения, вкладыши и прокладки. Такие масла также нечувствительны к конденсату и воде в целом. После разбавления определенным количеством воды масло НС не портится, не повреждает двигатель и не меняет диапазон рабочих температур.
Это понятие термоокислительной стабильности, которое относится к сроку службы масла между заменами. Смазку рекомендуется менять во время технического обслуживания машины, т.е после преодоления определенного пробега. При этом двигатель также может работать на холостом ходу, что не учитывается в пробеге. Важно всегда учитывать продолжительность нагрева и только в пробках. Следовательно, городской режим работы машины особенно требователен к термической и окислительной стабильности. Синтетическое масло НС занимает третье место по этому параметру, просто пропуская вперед настоящую синтетику.
Классификация
В соответствии с международной классификацией API гидрокрекинговые смазки относятся к III группе базовых жидкостей высшей категории качества, при производстве которых в качестве сырья использовалось масло. По требованиям законодательства некоторых государств такие смазки нельзя назвать полностью синтетическими, так как это название соответствует жидкостям, разработанным путем искусственного молекулярного синтеза.