Чем удалить ржавчину с кузова автомобиля-Советы и рекомендации

Чем удалить ржавчину с кузова автомобиля-Советы и рекомендации

Чем удалить ржавчину с кузова автомобиля-Советы и рекомендации
СОДЕРЖАНИЕ

Разрушение металла происходит от воздействия на него неблагоприятных факторов внешней среды.

Коррозия — более широкий термин, чем ржавчина, что, скорее всего, связано с вариациями. Он возникает не только из-за воздействия воды, но и из-за присутствующих в ней химических веществ.

Почему возникает коррозия

В связи с этим от коррозии чаще всего страдает днище автомобиля и его кузов.

Коррозия бывает сухой и мокрой. Если детали автомобиля оставлены в сухом помещении, например в гараже, и все равно выцвели, им требуется антикоррозийная обработка.

Сухая коррозия не так вредна для корпуса. А вот мокрая коррозия намного страшнее, металл покрывается слоем ржавчины и регулярно растет.

Если процесс только начался, бороться с ним необходимо, пока он находится в зачаточном состоянии, потому что потом будет намного сложнее.

Если зимой поставить машину в отапливаемый гараж только от холодного воздуха, в этом случае возрастает риск разрушения металла из-за плохой вентиляции в гараже.

Резкий перепад температуры способствует появлению на металле конденсата, и ржавчина начинает разрушаться.

Ржавчина чаще всего образуется у тех, кто не чистит днище в холодное время года. Такая процедура дает лишь кратковременный эффект, но за автомобилем нужен регулярный уход.

Читайте также: что такое закипание поршневых колец без разборки двигателя .

После очередного выезда за пределы своего гаража нужно снова очистить днище от песка и воды. Постоянное техническое обслуживание снижает риск коррозии.

Не обольщайтесь, что только в холодное время года страдаете от краски.

Стоит отметить, что в жаркую погоду в него летят частицы асфальта и песка, в этом случае также необходимо принимать меры, тогда не нужно думать, какой метод удаления ржавчины выбрать.

Виды коррозии

В зависимости от вида агрессивной среды, в которой происходит процесс разрушения, коррозию подразделяют на следующие виды:

  • Атмосферный;
  • Контакт;
  • Газ;
  • Щель;
  • Кавитация;
  • Питтинг.

Кузов больше подвержен атмосферной коррозии, которая опять-таки делится на сухую и мокрую.Как удалить ржавчину с кузова автомобиля

Первый формируется на поверхности тела очень тонкой адсорбционной пленкой толщиной от 1 до 10 нм. Такая ржавчина еще не считается твердой. Профилактика сухой коррозии сводится к защите металла от влаги на поверхности.

Мокрая коррозия начинается при относительной влажности выше 70%. Этот вид коррозии стимулируется появлением на металле слоя влаги и распространен в климатических условиях практически во всех регионах России. Толщина пленки от 10 до 1000 нм.

Контактная ржавчина возникает в местах соприкосновения металлов друг с другом.Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Примером газовой коррозии является ржавление выхлопного тракта двигателя при взаимодействии металла с выхлопными газами в зоне повышенных температур.Средство для удаления ржавчины с автомобилей

Разрезные повреждения кузова возникают в местах с неплотным соединением металлических элементов.Как удалить ржавчину с кузова автомобиля

Металлические элементы кузова, на которые активно воздействует влага, например днище автомобиля, склонны к кавитационному повреждению.Удаление ржавчины с кузова

Питтинговая коррозия возникает в местах повреждения лакокрасочного покрытия сколами. Такая ржавчина наблюдается на декоративных хромоникелевых покрытиях дверных ручек, молдингах и бамперах.Чем лечить ржавчину на кузове автомобиля

Разновидности коррозии

Учитывая особенности повреждений и виды коррозии, можно определить, как удалить ржавчину с кузова автомобиля.

1. Косметическая коррозия может возникнуть в местах тесного контакта автомобильных аксессуаров с кузовом.

Например, фонари, решетки, молдинги и многое другое. Ржавчина на этих участках удаляется в самом начале, и в итоге не остается серьезных повреждений.

Но если с этим ничего не делать, это становится следующим типом коррозии.

2. Подпленочная коррозия возникает под покрытием в виде отдельных очагов ржавчины. Они могут расти не только вглубь, но и расширяться, и если на них не реагировать, то все может перейти в более серьезную форму ржавчины.

3. Сквозная коррозия считается последней стадией разрушения, на которой образуются сквозные отверстия, а сам металл со временем легко пробивает твердым предметом.

4. Коррозии предшествует точечная коррозия, проблемы возникают уже в глубине металла, а потом проблема разрастается в ширину.

5. Пятнистая коррозия покрывает большую площадь кузова. Со временем она становится обзорной с необратимыми последствиями разрушения.

Где появляются проблемы

Коррозия возникает в местах, подвергшихся механическому воздействию. Наиболее распространенные проблемы:

  • первая ржавчина появляется на поверхности порогов;
  • часто возникают проблемы с капотом из-за попадания мелких камушков от впереди идущего автомобиля;
  • днище автомобиля страдает от ржавчины;
  • агрессивные химические вещества негативно влияют на расположение криволинейных конструкций, находящихся под колесами транспортного средства.

Как быстро убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Примечание! При своевременном обнаружении появившейся ржавчины и ее устранении автомобилист предупреждается о проблемной ситуации в будущем. После этого коррозия не распространяется.

Чтобы справиться с проблемой, необходимо решить, чем закрасить ржавчину на автомобиле своими руками.

Какие места самые уязвимые для коррозии в автомобиле

Основными частями автомобиля, наиболее подверженными коррозии, являются:

  • колесные арки;
  • пороги;
  • пол купе со стороны водителя;
  • передняя часть капота и края багажника;
  • соединения металлических частей автомобиля.

Коррозия условно разделяется:

  1. Сухой – при нахождении автомобиля в теплом гараже металл на деталях темнеет и требует антикоррозийного покрытия.
  2. Мокрая – при длительном контакте транспорта с влагой, основная причина появления – следы грязи, которые прилипают к днищу и наносят наибольший ущерб.

Как убрать ржавчину с машины — три подхода к удалению очагов коррозии

Если вы заметили пятна ржавчины, удалите их как можно скорее. Это можно сделать самостоятельно – механическим или химическим способом. В первом случае налет удаляется вручную с помощью наждачной бумаги, шлифовальной машины или пескоструйной обработки. Во втором они покрываются специальными составами, превращающими сломанный металл в безвредные соединения.

Часто используется комбинация этих двух методов. Он дает наилучшие результаты, особенно если поражена большая площадь.

Существует также электрохимический метод удаления ржавчины. Он включает в себя гальванический процесс, в результате которого на пораженном участке образуется тонкое цинковое покрытие. Воспроизвести его не сложно. Для этого используйте подручные материалы или готовые наборы.

Как можно удалить: варианты

С причинами и местами ознакомились, переходим к методам правильного устранения. Существует два метода, отличающихся способом удаления ржавчины:

  1. Механические – очистка, грунтование, искрообразование, покраска.
  2. Химические – преобразователи ржавчины или наборы для цинкования металла.

Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Затем необходимо устранить следы коррозии до тех пор, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут потребоваться дополнительные средства и приспособления, о которых мы расскажем ниже в пошаговой инструкции.
Второй вариант подходит для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренней части арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства ржавчина после химической обработки может превратиться в пену (необходимо смыть водой и высушить поверхность) или затвердеть и покрыться защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно перед покупкой ознакомьтесь с инструкцией и рекомендациями по применению химии.
Перед началом работ постарайтесь оценить степень повреждения кузова и подумайте, сможете ли вы протравить повреждение одними химическими средствами. Для положительного результата необходимо, чтобы после первой чистки осталось «живое» железо. Если есть сквозные отверстия или конечная толщина металла после обработки слишком мала, потребуется более серьезный ремонт кузова, то есть все эти участки изначально нужно будет заделать сваркой или шпаклевкой из стекловолокна.

Как убрать ржавчину в домашних условиях: основные способы

Автомобилисты рано или поздно сталкиваются с проблемой коррозии. В интернете часто встречается вопрос о том, как убрать грибок на автомобиле.

На самом деле таких вариантов не так много: всего два. Они позволяют автовладельцу самостоятельно бороться с коррозией. Одним из обязательных условий эффективной работы является чистый автомобиль. Для этого нужно отправить машину на автомойку или тщательно вымыть в своем гараже.

Это самый простой и быстрый способ удаления пятен ржавчины. Принцип работы заключается в тщательной зачистке поврежденного места наждачной бумагой с последующей обработкой антикоррозийным средством. Какие инструменты и материалы необходимо подготовить.

Для проведения уборки вам потребуются:

  • обычная острая стамеска;
  • мелкозернистая наждачная шкурка;
  • преобразователь ржавчины.

Удаление ржавчины с автомобиля

Работа выполняется в следующем порядке:

  • стамеской удалите поврежденный лак в месте появления «изъяна»;
  • участок кузова тщательно зачищается наждачной бумагой;
  • затем место обрабатывается преобразователем (равномерно наносится слой);
  • дайте обработанному участку время высохнуть.

Некоторые мастера предварительно подбирают краску так, чтобы после зачистки на поврежденное место наносился слой цвета. Преимуществом метода является простота и скорость, не нужно покупать специальное оборудование, а главное – минимум вложений. Но есть и минусы – метод подходит только для прямых и ровных участков, кроме того, нет гарантии, что коррозия не напомнит о себе снова.

Метод механической защиты включает в себя ламинирование – нанесение тонкой и очень прочной пленки на металлический корпус автомобиля. Обладает высокой устойчивостью к влаге, агрессивным средам и долгим сроком службы.

При помощи химических реактивов.

Метод основан на обработке «рыжиков» специальными реагентами, эффективно их нейтрализующими. Такими препаратами являются гальванизатор и ортофосфорная кислота. Так как работа ведется с химическими веществами, которые могут нанести вред человеку, обязательным условием является наличие и использование очков и перчаток. Из инструмента нужно:

  • кусачки и плоскогубцы;
  • наждачная бумага и тряпка;
  • болт с гайкой;
  • кабель 2 метра, лампочка, пальчиковая батарейка;
  • пластиковая коробка.

Пошаговые инструкции:

  1. Необходимо снять графитовый стержень с аккумулятора. Для этого кусачками снимите верхнюю часть элемента.
  2. Далее стержень и металлическую арматуру на корпусе батареи (только откушенную часть) измельчают, погружают в ортофосфорную кислоту.
  3. Красные пятна зачищаются наждачной бумагой.
  4. Они берут провод и подключают его к плюсу аккумулятора, а другой конец прикрепляют к болту и гайке и к остальной части корпуса аккумулятора.
  5. К полученной цепи подключается лампочка.
  6. Конец провода с 2-витковой батарейкой АА обматывается тряпкой и смачивается ортофосфорной кислотой.
  7. Берут гальваническое средство, наносят его на ржавое пятно и пропитывают тряпку кислотой. Когда смесь высохнет, свет погаснет.

Удаление ржавчины с автомобиля

После очистки кузова от красных пятен рекомендуется сразу же покрыть эти места лаком, чтобы предотвратить повторное ржавление.

Преимущества этого метода: простота, дешевизна, доступность материалов.

Недостатки: в процессе зачистки необходимо следить за химической реакцией. После высыхания нанесенного слоя сразу же наносите следующий. В этих местах возможны повторные красные пятна.

Чтобы этого избежать, между очисткой и покраской проводится ряд мероприятий: затирка и грунтование.

После того, как «рыжики» сняты с металлической поверхности, приступают к обезжириванию и просушке кузовных деталей.

  1. Возьмите шпатель и смешайте с отвердителем.
  2. Полученную смесь осторожно и равномерно наносят на поврежденный участок.
  3. Работайте обычным шпателем. Самое главное добиться идеально ровной поверхности, чтобы скрыть следы деформации поверхности кузова автомобиля.
  4. Дайте новому покрытию высохнуть.

Если вмятины относительно небольшие, стоит попробовать шпаклевку из стекловолокна, чтобы сгладить их. При наличии значительных повреждений берется стеклохолст, но поверх наносится финишный слой автомобильной шпаклевки. После окончания работ начинается грунтование.

  1. После полного высыхания шпаклевки поверхность, где были «ошибки», обрабатывается растворителем.
  2. Следующим шагом будет покрытие зашпаклеванных участков грунтовкой.
  3. Машина стояла в сухом гараже ок. 24 часа, чтобы новое покрытие высохло.

Завершающим этапом будет покраска кузова.

  1. Грунтовочный слой тщательно очищается.
  2. Берут краску соответствующего цвета и заливают в пульверизатор предварительно смешав с растворителем. Если краска наносится из баллончика, растворитель в краску добавлять не нужно.
  3. Краска наносится в несколько слоев.
  4. Далее следует сушка.
  5. Завершающим этапом является полировка поверхности для придания блеска корпусу. Если под рукой нет специального средства, можно использовать воск и растереть его мягкой тканью.

Не рекомендуется работать в помещении, если температура окружающего воздуха ниже 15 градусов.

Подготовка

Прежде чем приступить к работе, следует тщательно подготовиться к процессу. Прежде чем закрашивать ржавчину на автомобиле самостоятельно, осмотрите всю машину, уделяя особое внимание труднодоступным местам.

По результатам осмотра оценивается степень повреждения автомобиля и определяется способ устранения коррозии.

Также необходимо приобрести все необходимое для ремонтных работ:

  • обезжириватель;
  • наждачная бумага;
  • шпаклевка;
  • грунтовка;
  • краска;
  • мясорубка;
  • специальный лак для автомобиля;
  • антикоррозийный преобразователь;
  • изоляционная лента.

Как быстро убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Совет! Не забудьте подготовить чистую ткань. С его помощью кузов предварительно очищается от грязи и пыли.

Современные антикоррозийные средства

Правильный выбор качественной автохимии – необходимое условие успешной антикоррозийной обработки кузова и порогов автомобиля. Да и выбрать не так-то просто – на рынке представлено множество антикоррозионных средств с разным уровнем эффективности. Как сделать правильный выбор?

Как уже было сказано, удаление ржавчины лучше проводить фосфорной кислотой, нейтрализатором ВСН-1 или цинковым набором. А вот для последующей антикоррозийной защиты разных поверхностей кузова (внешних и внутренних) используются разные химические вещества.

Внешняя обработка

Для обработки наружных поверхностей кузова оптимально подходят жидкий пластик, ПВХ-пленка на основе каучуковой смолы и комбинированная битумная мастика. Это плотные синтетические составы, выдерживающие резкие перепады температур, высокий уровень влажности и воздействие агрессивных химических веществ.

Из лучших вариантов рекомендуем мастику марок Dinitrol, Liqui Moly, Body 930, Tectyl Bodysafe. Они наносятся слоем до 4 мм, создают внутренний эластичный слой и способны обеспечить надежную защиту поверхностей от ржавчины на срок до 18 месяцев.

Механический способ (пошаговая инструкция)

Если следовать инструкции и не торопиться, о ржавчине на автомобиле можно забыть на 1-2 года (по крайней мере, в обработанных местах). Работа выполняется поэтапно:

  1. подготовка всего необходимого;
  2. первичная очистка поврежденной части тела;
  3. обезжиривание и грунтование;
  4. покраска и лакировка.

Для работы нужно:

  • шлифовальные инструменты и наждачная бумага,
  • средство для удаления ржавчины,
  • растворитель,
  • антикоррозийная грунтовка,
  • кузовная краска и прозрачный лак (в баллончиках),
  • при необходимости двухкомпонентная шпаклевка для автомобилей (с отвердителем).
  1. Бороться с ржавчиной можно пескоструйным аппаратом, болгаркой со шлифовальным кругом, дрелью со специальной насадкой или банально, но всегда под рукой — руками и наждачной бумагой. Колесная арка с ржавчиной
    Работу можно выполнять вручную или с помощью специальных машин, главное работать аккуратно и не спеша. Не должно быть глубоких царапин и грубых переходов. Постарайтесь получить полированную поверхность с плавными перепадами.Обработка зоны коррозии колесной арки болгаркойБолгарка часто бывает в арсенале автолюбителяОбработка ржавчины на колесной арке
    Послойно удаляют поврежденную краску и обрабатывают последующие зоны поврежденийОбработка ржавчины на колесной арке
    Срок жизни результата зависит от тщательности работы
  2. После очистки обработайте поверхность преобразователем ржавчины. Необходимо устранить небольшие остатки ржавчины (иногда невидимые), которые могут стать источником дальнейшей коррозии. Обычно для работы преобразователя достаточно получаса, после чего необходимо стереть остатки продукта и обезжирить металл растворителем.
  3. Обратите внимание, что после покраски будут видны мельчайшие царапины или вмятины. Поэтому шпаклевка требуется в большинстве случаев. Шпаклевка кузова
    Универсальные виды шпаклевки, как ни странно, все же подходят не для всех типов кузовов автомобилей. Наносится в несколько слоев и каждый полируется до гладкого состояния. Ваша цель – закрыть все углубления и добиться идеально ровной поверхности после завершения работ.Искривление кузова автомобиля перед покраской
    Для работы вам понадобится несколько видов наждачной бумаги
  4. Вот мы и подошли к самому приятному – наведению красоты. Во избежание ненужной покраски прилегающих частей кузова, покрывайте их в радиусе одного метра от места покраски. Защита кузова перед покраской
    Не скупитесь на средства защиты, особенно если делаете работу впервые. Для этого отлично подойдет пленка, газеты и малярный скотч. Если вы работаете на открытом воздухе, обязательно учитывайте направление ветра.Защита кузова перед покраской
    Следите за тем, чтобы на обрабатываемую поверхность не попадала пыль и другие абразивные частицы
  5. Наносится первый слой антикоррозийной грунтовки. Бывает разных цветов, при выборе учитывайте цвет краски (под белую краску не стоит брать черную или серую грунтовку). Чтобы не было свисания, и грунтовка легла ровно – распыляйте ее с расстояния 20-30 см плавными движениями в горизонтальной плоскости. Достаточно 2-3 слоев. Дайте каждому слою хорошо высохнуть (не менее 15-20 минут в жаркое время года).
  6. Следующий наш шаг — рисование. Технология та же – 2-3 слоя просушки каждый. Дайте грунтовке больше времени для высыхания. Для более надежной защиты и красивого внешнего вида аналогичным образом нанесите прозрачный лак.
    Этап покраски зоны кузова автомобиля
    Покрасочные работы требуют минимальных навыков!
  7. Конечный результат должен радовать глаз и переполнять вас гордостью за проделанную работу. Во многом это зависит от удачного подбора цвета краски, поэтому уделите этому элементу особое внимание на начальном этапе. Чтобы устранить видимый переход, вместо покраски можно использовать специальную автомобильную полироль. Наносится замшевой тканью или очень мягкой наждачной бумагой.

Фрагмент кузова после покраски

Результат не всегда как на картинке, часто приходится дорабатывать и устранять ошибки

Химический способ избавиться от коррозии своими руками

Метод с применением химии отличается только начальной фазой – очисткой детали от ржавчины. По заверениям производителей, эти вещества способны вытравливать ржавчину, останавливать ее дальнейшее распространение и не повреждать само железо (в отличие от «наждачной бумаги»). Применение очень простое – нанесите средство на 30-40 минут на ржавую поверхность, затем протрите тряпкой или смойте водой. Но чтобы получить красивую и ровную поверхность, нужно еще зачищать, шпаклевать и полировать (кроме начальных стадий коррозии).

Химия для удаления ржавчины с кузова автомобиля
Некоторые средства доступны автомобилистам даже с самым скромным бюджетом

В продаже есть наборы, позволяющие самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов автомобиля. В комплекте уже есть раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Этот процесс является электрохимическим, поэтому требуется подключение к батарее.

Цинкор
В комплект входят жидкости и все необходимые рабочие инструменты

Электрохимический метод

Гальванический метод можно использовать при наличии специальных химических средств и возможности поражения электротоком кузова автомобиля. При условии, что в машине есть небольшие карманы с красными пятнами, можно самостоятельно использовать специальные комплекты, продающиеся в автомагазинах. Избавление от коррозии происходит по следующему алгоритму:

  1. Приобретение и подготовка специального набора для электрохимической обработки, в него обычно входят: раствор для удаления ржавчины, раствор для цинкования, два специальных электрода, соединительный провод и подробная инструкция по применению.
  2. Провод подключается с одной стороны к автомобильному аккумулятору, а с другой — к электроду для обработки поверхности.
  3. На электрод наносится раствор для удаления коррозии.
  4. Металл очищается электродом от «жучков» и остатков грязи в глубине покрытия плавными движениями. По окончании процедуры обязательно все промыть большим количеством воды.
  5. Электрод и раствор заменяют теми, что остались целыми в комплекте.
  6. С помощью электрода этот раствор наносится на предварительно подготовленную поверхность до тех пор, пока она не станет матовой.

Из неоспоримых достоинств гидролиза можно назвать:

  • глубокое и полное избавление от коррозии;
  • возможность нанесения нового защитного слоя, позволяющего обезопасить себя от повторного появления «жучков»;
  • небольшие временные затраты.

Недостатками этого метода можно считать высокую стоимость набора для работы и то, что без дополнительных инструментов не получится использовать этот метод на больших площадях повреждения.

DSC007.jpg

Нюансы покраски

Чем закрасить ржавчину на автомобиле, каждый решает сам. Есть много вариантов. Для покраски используйте специальную краску по металлу соответствующего тона. В противном случае это грозит крупным штрафом от ГИБДД.

Покрасьте всю поверхность. Это можно сделать вручную кистью. Чтобы проблемные места не были видны, автомобиль красят в два-три слоя. Специалисты рекомендуют использовать поверх краски бесцветный лак.

Операция «Стоп-ржавчина»: избавление кузова авто от рыжиков и следов ржавчины своими силами

Многих автомобилистов раздражает красный налет под названием ржавчина. Чем хуже кузов автомобиля защищен от коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия для устранения красных пятен. Причем затягивать с ликвидацией нежелательно, так как ущерб металлу со временем только увеличивается. В итоге через полгода вам придется потратить гораздо больше времени и денег, чем сегодня. Итак, что нужно для удаления ржавчины и грибка своими руками и как их убрать без вреда для кузова.

Детали кузова авто, чаще всего подверженные ржавчине

Сколы и последствия «пескоструйной обработки» также могут стать причиной развития коррозионных процессов.

Чаще всего краска страдает от следующих элементов:

  • крылья;
  • капюшон;
  • стойки лобового стекла;
  • край крыши.

В случае с крышкой багажника риск появления сколов и царапин на лакокрасочном покрытии связан с механическими повреждениями при погрузке и разгрузке. Ржавчина на этих кузовных деталях всегда заметна и хорошо видна при поверхностном осмотре.

Колесные арки, пороги и нижние кромки дверей не так заметны, но они начинают разрушаться гораздо раньше, чем перечисленные выше элементы. Поэтому необходимо следить за появлением ржавчины на этих деталях кузова и проводить их регулярную обработку с особой тщательностью.

Детали кузова автомобиля, чаще всего подверженные ржавчине

Ржавчина может быстро появиться на кузове автомобиля, недавно вернувшегося из ремонта. При приемке следует обратить особое внимание на качество работы автомаляра.

Некоторые недобросовестные работники не считают нужным полностью удалять ржавчину с металла и стараются скрыть коррозию под толстым слоем шпаклевки. Он маскирует очаги коррозии, но не может остановить развитие ржавчины. Поэтому через некоторое время краска начнет пузыриться, а «рыжики» выйдут на поверхность и разрушат лак.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками с покраской и без

Даже покупая новую машину из салона, счастливый владелец понимает, что пройдет всего 5-6 лет, и он столкнется с первыми признаками такого явления, как коррозия металла в кузове автомобиля. Чтобы этот процесс не развивался, необходимо своевременно принимать меры по устранению мелких «ошибок» и бережно эксплуатировать автомобиль, особенно зимой, когда металл наиболее подвержен воздействию внешних факторов.

Если на кузове уже видны следы коррозии, нужно начинать действовать. Существует множество способов удалить появившуюся ржавчину с кузова автомобиля, и вы можете выполнить работу самостоятельно, сэкономив на заправках. Наиболее популярны три метода: механический, химический и гидролизный, каждый со своими особенностями и недостатками.

Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля

Появление ржавчины на кузове автомобиля – неприятное явление для каждого автовладельца. В этой статье мы расскажем, как быстро и легко удалить пятна ржавчины с кузова автомобиля недорогими средствами. Все способы просты и эффективны, их легко сделать своими руками.

боковой-порез-блестящая-копия-мин-2.jpg

Цинкарь — преобразователь ржавчины, как использовать на машине

Химическое вещество под названием «цинкар» известно давно. Это преобразователь ржавчины, который параллельно покрывает металлическую поверхность кузова цинком. Эта информация не совсем соответствует действительности, так как цинкование фактически не проводится. Такая процедура довольно хлопотная и трудоемкая, а в простых условиях гаражного помещения применять на автомобиле специальные химические средства нельзя.

Основные правила обработки металлических деталей с помощью этого инструмента следующие:

  1. Деталь или место на кузове, покрытые слоем ржавчины, необходимо очистить чистящими средствами. Гнилые места желательно вырезать болгаркой.
  2. После этого металл снова зачищается металлической щеткой или болгаркой со специальной насадкой.
  3. После проделанной работы стоит нанести на очищенное место химическое вещество – «Зинкарь». По словам мастеров, инструкция предлагает оптимальное количество.
  4. Через определенное время место нанесения «Цинкара» необходимо тщательно промыть раствором пищевой соды и высушить.
  5. Когда металл высохнет, нанесите слой защиты. При необходимости проведения сварочных работ защита наносится после их завершения.
  6. После нанесения защитного слоя проводится грунтовка и покраска обработанного участка.

Химическое средство Цинкар достаточно экономично; для ремонта достаточно большой площади требуется минимальное количество ткани. Кроме того, вполне положительно о нем отзываются профессиональные автослесари.

Чем закрасить ржавчину на автомобиле

На автомобиле бывает как «ржавоподобная» краска, так и следы коррозии краски, давайте выясним, чем они отличаются. Снять, очистить, замазать и закрасить ржавчину от грибка на автомобиле можно своими руками. Лучше, когда они только появились.

  • Можно самостоятельно нанести краску в цвет ржавчины – это скрывает грибок. Детали, не поврежденные коррозией, окрашиваются на автомобиле, что необходимо сделать, чтобы остановить распространение. При этом выбираются цвета оранжевого, желтого и красного оттенков, как наиболее подходящие – они полностью закрашивают грибок;
  • нанесение краски на следы коррозии, то есть сломанный металл, лишь замаскирует их, но не решит проблему.

Этот процесс не только бесполезен, но и дорог, так как закрашенные следы коррозии рано или поздно проявятся на любом слое краски. Важно удалить следы коррозии и устранить дефекты (ржавчину) на кузове и других частях автомобиля. Краска, нанесенная толстым слоем, может лишь частично защитить трещины от влаги.

Поэтому в любом случае перед покраской автомобиля стоит тщательно обработать поверхность, а именно отшлифовать, загрунтовать, зашпаклевать, после этого можно своими руками закрасить следы коррозии на автомобиле.

Удаление ржавчины с порогов авто

Пороги в автомобиле являются одним из самых уязвимых мест для коррозии, так как постоянно подвергаются сильным механическим воздействиям и перепадам температур, повышенной влажности и химически агрессивным средам.

Пороги одновременно защищают днище, внутренние элементы и внешние поверхности кузова от ударов камней, воды и ржавчины, а потому первыми повреждаются и подвергаются коррозионным процессам. Если есть микротрещины, сколы, повреждения краски на порогах, нет антигравийной и антикоррозийной защиты, то там обязательно появится ржавчина. Поэтому их следует регулярно осматривать, а при первых признаках повреждения лакокрасочного покрытия или появления пятен ржавчины реагировать незамедлительно!

Антикоррозийный ремонт порогов технологически идентичен ремонту других элементов кузова, но эта деталь имеет труднодоступную внутреннюю поверхность.

Поэтому алгоритм несколько отличается от алгоритма работы с открытыми плоскими поверхностями тела и предполагает обработку изнутри и снаружи. Сначала с порога снимается поврежденный лак и открывается доступ к внутренним поверхностям детали, после чего:

  • очаги коррозии зачищаются мелкозернистым наждаком;
  • поверхности покрыты ингибиторами ржавчины;
  • во внутренний карман порога заливается парафин-разъедающее средство (или мовиль);
  • внешняя часть детали грунтуется и покрывается битумной мастикой;
  • порог окрашен.

После высыхания краски деталь необходимо обработать антигравием и антикором. В дальнейшем положение необходимо проверять не реже одного раза в год (автомобиль следует загонять на яму), обновлять мастику и защитное покрытие.

Грунтование

Нанесение грунтовок является обязательной частью процесса антикоррозийного ремонта и защиты порогов от дальнейшего распространения ржавчины вследствие механических повреждений детали и контакта с водой. Порог, полностью очищенный до блестящего металла, грунтуется ингибитором ржавчины и парафиновыми разъедающими средствами.

  • поверхность порога необходимо очистить и обезжирить;
  • грунтовка наносится только на сухие поверхности;
  • после высыхания грунта поверх него наносится битумная мастика.

Ламинирование

Ламинирование – это установка дополнительной водоотталкивающей защиты на обработанную антикоррозийными средствами поверхность порога. На поверхность детали устанавливается плотная полиэтиленовая, полиуретановая или виниловая (броневая) пленка; ламинирующий материал также может применяться в виде быстросохнущего аэрозоля.

Такая защита не только предохраняет от повышенной влажности и контакта с агрессивными химическими веществами, но и значительно повышает прочность детали, предохраняет от микротрещин, сколов и вмятин на лакокрасочном покрытии от ударов мелкого дорожного гравия.

картинка 3

Внутренняя обработка

Внутренняя обработка порогов не менее важна, чем внешняя – повреждения и повышенная влажность вызывают быстрые коррозионные изменения металла, и добраться до внутренних поверхностей порогов достаточно сложно.

Обработку внутренних поверхностей антикором лучше проводить на яме. При его отсутствии борт автомобиля можно поднять домкратами. После этого можно будет качественно снять слой краски и зачистить очаги ржавчины изнутри, нанести грунтовку и залить парафиновый антикоррозийный состав во внутренний карман детали.

Профилактика и защита автомобиля

Избежать проделанной работы помогут средства, доступные каждому автолюбителю, но игнорируемые большинством людей:

  • регулярная мойка автомобиля даже зимой (дополнительная обработка воском повышает защиту от агрессивных сред);
  • регулярный осмотр чистого автомобиля (на начальных этапах устранить проблему гораздо проще);
  • подкрылки и брызговики на всех колесах (они значительно дольше сохранят ЛКП в презентабельном виде);
  • антигравийная пленка на капот и часть крыши над лобовым стеклом (альтернатива — «мухобойка»);
  • антикоррозийная обработка днища машины.

Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуются совесть и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие проблемы. Постоянная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантии. Ухаживайте за своей машиной, и она ответит вам взаимностью.

Как продлить жизнь кузову?

Так что как бы вы ни любили свою машину, рано или поздно она превратится в груду гидратированного окиси железа. Но это не повод расстраиваться – срок службы кузовного металла можно и нужно продлевать. Для этого следуйте простым советам от Колеса.Ру.

  1. Гарантия отсутствия коррозии действительна только при условии надлежащего ремонта у дилера, помните об этом. При обслуживании необходимо восстанавливать лакокрасочное покрытие (ЛКП) по правильной технологии.
  2. Не пренебрегайте дополнительной антикоррозийной защитой – масляные и парафиновые пленки высыхают и испаряются, их необходимо обновлять.
  3. Держите кузов в чистоте. Грязь впитывает влагу, которая при этом остается на поверхности и длительное время выполняет свою разрушительную функцию, медленно проникая через микротрещины к железу.
  4. Своевременно устраняйте повреждения краски, даже если кузов оцинкован. Ведь то, что «голый» металл не ржавеет, это следствие постоянного «расхода» защитных металлов, а их на поверхности отнюдь не килограммы.
  5. Воспользуйтесь услугами квалифицированных кузовных служб, ведь правильная реставрация поверхности требует очень точной и чистой работы, с полным пониманием происходящих процессов. А предложения просто закрасить все более толстым слоем краски обязательно вернут вас обратно в автомастерскую и с гораздо более серьезными повреждениями металла.

35.jpg

Как оцинковать кузов подручными средствами

Существует мнение, что слой цинка, оставленный преобразователями ржавчины, более уязвим, чем аналог, полученный в результате электрохимической реакции. Факты это подтверждают: неокрашенные участки после Цинкара ржавеют уже через неделю, а надежно спроектированный электрохимический слой не имеет признаков дефектов через полгода ежедневной зимней эксплуатации в году.
Для оцинковки вам потребуются следующие инструменты:

  • Дешевая соляная батарея больше. Содержимое упаковано в цинковую коробку, что нам и нужно. Чтобы убедиться, что у вас в руках нужная батарейка, поднесите к ней магнит. Соляные источники энергии не являются магнитными.
  • Паяльная кислота. Используется как электролит и как дополнительный источник цинка.
  • Лампа П21/5Вт. Используется как сопротивление на «плюсовой» ветке.
  • Напильники, провода и связанное с ними электрооборудование, заимствованные из предыдущей операции травления.
  • Пищевая сода. Требуется в конце.

От аккумулятора нужен только чехол, который будет выполнять роль электрода. Поэтому извлекаем содержимое батареи всеми доступными способами и вырезаем пластину оптимальных размеров. Собираем схему: «минус» — на корпусе, «плюс»: батарея-лампа-электрод. Нанизываем на электрод тряпку, обмакиваем ее в припойную кислоту и быстрыми круговыми движениями обрабатываем металл.
Важно учитывать, что реакция протекает с выделением большого количества тепла. Потому и смотрим на тряпку – она ​​может сгореть. По аналогии с травлением нужно помнить, что короткое замыкание цинкового электрода на корпус бесполезно. Наличие светильника обязательно. Ограничивает ток, читай, способствует нанесению ровного слоя цинка. Электрод необходимо менять через регулярные промежутки времени.

После всех манипуляций соляную кислоту, оставшуюся на корпусе аккумулятора, необходимо вытравить. Для этого используется раствор воды и пищевой соды. Разведите одну столовую ложку в стакане воды и нанесите кистью на оцинкованное место. Как только он перестанет шипеть, лечение будет завершено. Смойте водой и приступайте к контролю.

Так что через сутки не должно быть ни намека на ржавчину. Если таковые имеются, повторите травление ржавчины и нанесение цинка.

Не оставляйте цинк открытым более 48 часов. Покрытие не пассивируется, поэтому слой цинка постоянно уменьшается при контакте с влагой.

Это интересно