То, что печка перестала так эффективно нагревать, может быть вызвано и другими причинами, помимо упомянутых выше. Со временем забиваются соты теплообменника и салонного фильтра. Если последний еще доступен для обслуживания, чистка внешней поверхности радиатора — это полная эпопея, так как для этого требуется демонтаж почти всей передней панели.
Виноват ли я?
Поэтому следует убедиться, что причина кроется именно в отложениях внутри радиатора печки. Простейший метод проверки основан на следующем. Новый прибор прогревает всю поверхность с одинаковой интенсивностью. Когда трубы начинают забиваться грязью и шламом, температура падает в сторону теплоносителя, подобно тому, как мерзнет человек с закупоренными артериями.
Для проверки запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Затем открываем все четыре диффузора на передней поверхности торпедо и включаем печку на максимум. Сравните температуру воздуха, выходящего из разных каналов обогревателя, с ладонью. Неплохо использовать прибор для измерения температуры – пирометр. Если воздух из расходного бачка заметно теплее, наши подозрения подтверждаются и радиатор нужно промыть.
Как можно промыть радиатор печки машины
Радиатор печки можно мыть как с разборкой, так и без. В последнем случае чистящие средства обычно просто заливают в радиатор или гонят дополнительным насосом, подключив форсунки, а затем промывают водой.
Промывка радиатора печки без снятия
Промыть радиатор печки проще, не снимая его. Для этого используйте один из трех способов — используйте две пластиковые бутылки, используйте большую пластиковую бутылку, подвешенную или используйте внешний водяной насос. Описанные способы позволяют создать в радиаторе давление, при котором чистящая жидкость будет циркулировать внутри него.
Промывка пластиковыми бутылками
Метод промывки пластиковой бутылкой позволяет промыть радиатор печки двумя способами – в снятом состоянии и непосредственно на месте из подкапотного пространства. Для работы вам потребуются следующие инструменты: две полуторалитровые пластиковые бутылки, очиститель радиатора, четыре хомута. Суть метода заключается в том, что промывочную жидкость, налитую наполовину в радиатор и бутыль, перегоняют попеременно из одной бутылки в другую, нажимая руками или ногами на бутылки. Таким образом очищается его внутренняя полость. Метод очень простой и эффективный. При сильном загрязнении жидкости ее необходимо заменить на чистую.
Другой способ — отрезать дно от большой пластиковой бутылки (литров на пять-шесть) и сделать из нее лейку. И подвесить повыше, создав тем самым давление для вытекающей из него жидкости. Подсоедините один шланг к горловине и первой трубе радиатора, а другой шланг ко второй трубе радиатора и в ведро на полу. Для герметичности шланг желательно прикрепить к патрубкам радиатора хомутами.
Поступая с высоты, очищающая жидкость под давлением будет очищать внутреннюю часть радиатора. Продолжайте работать, пока новая жидкость не станет достаточно чистой.
Промывка радиатора при помощи автомобильной помпы
Одним из наиболее эффективных способов является создание устройства на основе внешнего жидкостного насоса, который постоянно циркулирует моющее средство внутри радиатора духовки под давлением.
Для изготовления устройства вам потребуются: автомобильный электронасос, три шланга, подходящие по диаметру патрубкам радиатора и помпы, зарядное устройство для аккумуляторов, глубокий котел (в котором нужно нагреть жидкость), емкость для раствора, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящий состав, стойка для емкости с раствором на уровне помпы.
Соедините насос (вход/выход), радиатор (вход/выход) и емкость с горячим моющим раствором шлангами. Наденьте фильтрующий носок на конец выпускного шланга. Запустите насос от клемм аккумулятора, чтобы он «гонял» жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумулятору, так как он находится под большой нагрузкой.
Таким образом будет достигнута петлевая система, по которой очиститель будет циркулировать по радиатору. Рекомендуется «гонять» жидкость один час в одну сторону и один час в другую сторону. Затем замените жидкость на чистую и повторите процедуру еще раз. В конце промойте радиатор кипяченой или дистиллированной водой по полчаса в каждую сторону.
Все описанные способы можно использовать и в том случае, если радиатор печки демонтируется с посадочного места. Это позволит не только чистить его под давлением, но и просто заливая в него специальные чистящие средства. Кроме того, дополнительным преимуществом демонтажа является то, что у автовладельца будет возможность убрать мусор, а также осмотреть его на наличие повреждений и коррозии.
Немного теории
Процесс мытья изделий из алюминия и его сплавов не так прост. Продукты, обычно используемые для очистки медных радиаторов, опасны для алюминия. Вот во что выливается экономия автопроизводителей, повсеместно заменяющих медь алюминием. Поэтому к выбору ополаскивателя и жидкости следует подходить правильно.
Дело в том, что алюминий, как активный металл, реагирует не только со всеми щелочами, многими кислотами, но даже с водой. Благодаря оксидной пленке на поверхности металла проявляет коррозионную стойкость в нейтральной среде (pH=7). Моющие средства с кислой природой (pH<4,8) при определенной концентрации могут разрушить алюминиевую поверхность. Моющие растворы со щелочной реакцией (pH > 9,5), такие как поташ, сода, едкий натр, агрессивны по отношению к алюминию.
Иногда утверждают, что медные радиаторы нужно мыть щелочными растворами, а алюминиевые — кислотными, так как алюминий, мол, кислот не боится. В качестве подтверждения они приводят тот факт, что азотную и серную кислоты перевозят в алюминиевых цистернах. И это действительно так. Но дело в том, что активность кислот по отношению к алюминию зависит от их концентрации. Так, 98-процентная серная кислота не так активна в отношении этого материала, как и азотная кислота. Более того, они даже способствуют образованию защитной оксидной пленки на поверхности. Однако в разбавленных растворах кислот металлическое серебро не обладает коррозионной стойкостью.
Основная сложность выбора промывки
При работе двигателя в системе охлаждения (СО) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) происходят различные физические процессы. Осадки выпадают из охлаждающей жидкости (ОЖ) в виде солей, продуктов коррозии деталей, окисления антифриза, а также жира и грязи. Эти компоненты растворяются кислотами или щелочами:
а) Продукты коррозии и покрытия. Наиболее эффективно они растворяются кислотами.
б) Жировые образования, продукты распада антифризных присадок, масла. Нейтрализуется щелочами.
Так как при взаимодействии кислоты со щелочью происходит реакция нейтрализации, совмещать эти компоненты в одном продукте нельзя. Это означает, что одни отложения удаляются только кислотой, а другие — щелочью. Отсюда вывод: либо удаляйте только те загрязнения, которые преобладают в конкретном случае, либо используйте оба средства по очереди. Характер загрязнения можно определить только путем слива старой охлаждающей жидкости из системы. Например, что более характерно для добычи полезных ископаемых: жирное маслянистое вещество или взвесь извести и ржавчины. На сегодняшний день все известные средства позволяют удалить только один вид загрязнений. Кроме того, кислотные промыватели, используемые вопреки концентрации и технологии процесса, могут оказывать негативное влияние на компоненты СО.
Народные средства промывки охлаждающей системы
Как мы указали выше, полоскания бывают двух видов – популярные и специальные. Начнем с первого, который дешевле и провереннее.
Лимонная кислота
Используйте лимонную кислоту для очистки системы охлаждения
Самая обычная лимонная кислота, разведенная в воде, способна очистить патрубки радиатора от ржавчины и грязи. Он особенно эффективен, если в качестве теплоносителя используется обычная вода, так как кислотные составы эффективны против ржавчины, а щелочные – против известкового налета. Но помните, что раствор лимонной кислоты не способен удалить значительные загрязнения.
Состав раствора следующий – растворить 20-40 грамм вещества в 1 литре воды, а если загрязнение сильное, количество кислоты на литр можно увеличить до 80-100 грамм (создается больший объем в той же пропорции). Идеальный вариант — это когда вы добавляете кислоту в дистиллированную воду, уровень рН около 3.
Сама процедура очистки проста. Необходимо слить всю старую жидкость и залить новый раствор. Затем нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и оставить на несколько часов (а лучше на ночь). Затем слейте раствор из системы и наблюдайте за состоянием. Если она очень грязная, процедуру необходимо повторить еще 1-2 раза, пока жидкость не станет достаточно чистой. После этого обязательно промойте систему водой. Затем залейте агент, который вы планируете использовать в качестве охлаждающей жидкости.
Уксусная кислота
Использование уксусной кислоты для очистки системы охлаждения
Действие этого раствора аналогично описанному выше. Раствор уксусной кислоты отлично подходит для смывания ржавчины с системы охлаждения. Пропорции раствора следующие: пол-литра уксуса на ведро воды (10 литров). Процедура очистки аналогична – сливаем старую жидкость, заливаем новую и прогреваем машину до рабочих температур. Затем нужно оставить машину с работающим двигателем на 30-40 минут, чтобы в радиаторе произошла химчистка. Затем нужно слить чистящую жидкость и посмотреть на состояние. Повторяйте процедуру, пока жидкость не станет прозрачной. Далее необходимо промыть систему кипяченой или дистиллированной водой, после чего долить охлаждающую жидкость, которую вы планируете использовать постоянно.
Fanta
Использует Fanta для очистки системы охлаждения
Аналогично предыдущему пункту. Однако здесь есть важное отличие. Дело в том, что в отличие от Coca-Cola, где используется ортофосфорная кислота, в Fanta используется лимонная кислота, обладающая меньшим очищающим эффектом. Поэтому некоторые автовладельцы предпочитают его вместо антифриза для очистки системы охлаждения.
Что касается времени, которое необходимо для запуска таким образом, то все зависит от степени загрязнения системы. Особенно, если он не очень грязный, а чистка производится больше для профилактики, достаточно дать двигателю поработать 30-40 минут на холостых оборотах. Если хотите хорошо отмыть старую грязь, то можно поездить так 1-2 дня, потом залить дистиллят в систему, поездить еще немного, слить и посмотреть состояние. Если дистиллят грязный, повторяйте процедуру до тех пор, пока система не станет чистой. В конце не забудьте тщательно промыть его водой и залить новый антифриз.
Молочная кислота или сыворотка
Отличным вариантом для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля является молочная кислота. Однако существенная проблема заключается в том, что сегодня очень трудно получить молочную кислоту. Но если вам удастся достать это вещество, то его можно залить в радиатор в чистом виде и проехать некоторое время (или оставить машину с работающим двигателем).
Менее дорогой альтернативой молочной кислоте является сыворотка. Аналогичными свойствами обладает для очистки радиатора и других элементов системы охлаждения. Алгоритм использования сыворотки следующий:
Использование сыворотки
- заранее приготовить около 10 литров сыворотки (лучше домашней, а не магазинной);
- процедить весь купленный объем 2-3 раза через марлю, чтобы отфильтровать крупные куски жира;
- сначала слейте охлаждающую жидкость из радиатора и залейте на место сыворотку;
- проехать с ним 50-60 километров;
- сливать сыворотку необходимо в теплом состоянии, чтобы грязь не успела снова прилипнуть к стенкам пробирок (будьте осторожны!);
- дайте двигателю остыть;
- залить в радиатор предварительно прокипяченную воду;
- завести двигатель, дать ему прогреться (около 15-20 минут); слить воду;
- дайте двигателю остыть;
- залейте антифриз, который планируете использовать постоянно;
- прокачайте систему, при необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Каустическая сода
Это вещество в народе называют по-разному – гидроксид натрия, «едкая щелочь», «каустическая сода», «едкий натр» и так далее.
Стандартные алюминиевые радиаторы
Чем лучше мыть алюминиевый радиатор печки автомобиля, решать только владельцу машины. Конечно, при таком богатом выборе средств сложно остановиться на чем-то одном. Выбирать приходится в зависимости от возраста автомобиля и уровня загрязнения. Например, если с самого начала регулярно промывать систему, можно обойтись даже дистиллированной водой. Только через каждые 10 000 км пробега аккуратно сливайте антифриз, а после заливки дистиллированной или хотя бы хорошо прокипяченной воды дайте машине поработать на нем 15 минут. Потом пусто. Повторите процедуру несколько раз, пока сливаемая вода не станет прозрачной.
Важно! Заливайте дистиллированной или сильно кипяченой водой! Не пытайтесь промыть систему охлаждения чистой водопроводной водой. Взвеси в простой воде еще больше загрязнят всю систему.
Наименее сложный способ самостоятельной промывки радиатора печки – фирменными нейтральными антифризными присадками известных фирм. В этом случае в расширительный бачок добавляется определенный объем жидкости, и работа продолжается в обычном режиме. Через 2-3 дня антифриз сливают и заливают свежий. В этом случае смываемый налет становится гелевой составляющей и легко смывается водой. Однако это не очень эффективно, если радиатор духовки сильно забит.
Промывка застарелой накипи системы охлаждения
Если автомобиль не новый и есть подозрение, что радиаторы не мыли, лучше всего использовать двухкомпонентную присадку. Или, наоборот, использовать кислотные, а затем щелочные жидкости для очистки радиаторов, не снимая их с автомобиля. Этот процесс лучше рассмотреть на примере промывки системы охлаждения ВАЗ.
Промыть радиаторы на автомобиле, не снимая его, желательно в смотровую яму. Это обеспечивает легкий доступ к дренажным отверстиям и позволяет выполнять работы чисто. В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость из системы в замененные емкости. Все автомобили обычно имеют две точки слива: в радиаторе и в блоке цилиндров. В радиаторе пробка обычно выполнена в виде барашка, в блоке — болта с головкой на 13.
Осторожно слейте охлаждающую жидкость и залейте половину количества воды, добавьте первый компонент присадки или кислотную промывку. Залейте водой до уровня и запустите двигатель.
Обратите внимание на следующее! При сливе остаточной воды обязательно снимите один из верхних патрубков в системе от подогревателя карбюратора или газового блока. В противном случае именно в радиаторе духовки образуется воздушная пробка.
Запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут. Выключите двигатель. Оставьте на ту же сумму. Сливная промывка. Снова налейте половину нормы воды и добавьте второй компонент или щелочную среду. Заполните систему до нормального уровня. Снова запустите двигатель и дайте ему поработать 20 минут. Опорожните слив и залейте дистиллированной или кипяченой водой. Запустите двигатель, чтобы промыть систему охлаждения и слить воду.
При необходимости повторить процедуру несколько раз.
Эффективные средства для промывания печки
Теперь давайте узнаем, как эффективно промыть каналы радиатора. Обычная вода для этого, согласитесь, вряд ли подойдет. Промывка радиатора печки предполагает заливку в него средств, способных разрушить накипь, образующуюся и откладывающуюся на стенках. Этими средствами могут быть:
- специальные жидкости для промывки системы охлаждения (заводского производства);
- бытовые средства для прочистки канализационных труб и удаления накипи («Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и др.);
- кислые растворы (лимонная кислота, уксусная кислота);
- щелочные растворы (каустическая или содовая);
- напитки, такие как Fanta или Coca-Cola»;
- молочная сыворотка.
Пошаговая процедура
В домашних условиях проще всего не снимать радиатор перед его чисткой. Этот способ очистки системы охлаждения намного проще и не менее эффективен, чем метод разборки. Процесс проходит в несколько этапов и состоит из тщательного ополаскивания водой для удаления скопившейся грязи и окончательного ополаскивания химическими средствами:
- Старый антифриз слил.
- Горячая вода заливается в машину с помощью специальных шлангов с форсунками, после чего горячая вода спускается вниз. Процесс продолжают до максимальной чистоты вытекающей струи.
- Выбранную чистящую жидкость необходимо залить через шланг в радиатор до полного заполнения духовки и затем перекрыть оба шланга.
- Время воздействия состава от получаса до 2 часов в зависимости от выбранного раствора. В случае со специализированными чистящими средствами период их оптимального воздействия описан в инструкции по применению.
- Затем нужно слить раствор и промыть систему теплообмена чистой водой.
- На последнем этапе нужно долить свежий антифриз.
Вода течет, пока не станет чистой
Если после этого метода работа печи не улучшится, скорее всего, она вышла из строя и ее необходимо заменить на новую.
Обратите внимание на следующее! В холодное время года лучше воспользоваться услугами профессионалов, так как неудаленные остатки промывочной жидкости могут замерзнуть и повредить радиатор.
Процесс промывки радиатора печки без снятия с автомобиля
Сливаем тосол или антифриз из основного радиатора, а затем из блока тосола или тосола в чистую тару, чтобы минимизировать потери, и после очистки соответствующего узла заливаем тосол или антифриз на место.
Находим подводящий и отводящий патрубки тосола или тосола и отсоединяем их. Взамен подключаем нестандартные шланговые соединители для подачи и слива тосола или тосола необходимой длины.
Подключаем к подающему шлангу мощный погружной скважинный насос производительностью около 1000 л/ч, но не более, из-за боязни разорвать патрубки радиатора от избыточного давления, создаваемого насосом.
Помещаем гидроблок в емкость подходящего объема, а также обратку. В емкость с погружным насосом и обраткой налить горячую воду, подогретую до 75-100 градусов Цельсия, и всыпать порошок лимонной кислоты из расчета 150-250 грамм на ведро горячей воды.
Дожидаемся полного растворения порошка. Перемешайте жидкость, чтобы ускорить этот процесс. Включаем насос и начинаем процесс промывки радиатора с помощью двух факторов: давление, создаваемое насосом, разбивает отложения, а кислота растворяет накипь.
Продолжительность первого этапа промывки зависит от степени загрязнения прибора и должна продолжаться не менее 5 минут. Если промывочная жидкость также сильно загрязнена, процесс повторяется несколько раз, пока не пойдет чистая вода.
В конце два-три раза пропускаем через систему чистую воду и продуваем ее сжатым воздухом. Затем мы устанавливаем стандартные шланги на место и проверяем систему отопления салона, чтобы убедиться, что она начала работать должным образом.
Когда разъемы были удалены и установлены, воздух мог попасть в блок. Это не страшно, ведь через некоторое время образование воздуха исчезнет само собой, а вот печь выйдет из строя. Убираем газ из агрегата сразу после промывки. Для этой цели воспользуемся эстакадой или горкой. Ведь нам предстоит приподнять переднюю часть автомобиля, и пару раз хорошенько притормозить. При этом в скороварке будет булькать жидкость, но это прекращается после выхода воздушных карманов.
Подготовка к капитальной промывке
Чтобы почистить отопитель салона прямо на автомобиле, вам понадобится:
- моющее средство двух видов – щелочное и кислотное;
- стандартный набор ключей, отвертки и пассатижи, воронка;
- маломощный водяной насос (подойдет и бытовой циркуляционный агрегат для отопления, и электронасос от грузовика «Газель»);
- два шланга длиной 2 метра с длинными хомутами;
- дистиллированная вода в количестве 3-х объемов системы охлаждения вашего автомобиля;
- чайник и ведро;
- старые нейлоновые колготки или сложенная втрое марля.
Также подготовьте емкость для слива старого антифриза и необходимый объем свежей охлаждающей жидкости. Часто автомобилисты промывают теплообменник печки, не опорожнив полностью трубопроводы и картер двигателя, но тогда весь мусор, содержащийся в старом антифризе, снова устремится в чистый радиатор.
Работы удобнее проводить в гараже, оборудованном смотровой траншеей. Чтобы удалить отложения, не снимая печку с автомобиля, полностью слейте антифриз из двигателя в следующем порядке:
- Дайте двигателю остыть до комнатной температуры и поставьте под него емкость с антифризом.
- Ключом отверните пробку на блоке цилиндров, затем откройте пробку расширительного бачка.
- Когда весь антифриз будет слит, заверните пробку на место. Если основной радиатор имеет дополнительный слив, повторите операцию.
- Отсоедините патрубок в самой высокой точке системы – на дроссельной заслонке или блоке подогрева карбюратора.
На некоторых автомобилях опорожнению препятствуют кожухи, защищающие моторный отсек от попадания пыли снизу. Есть 2 варианта решения проблемы: снять защиту или использовать длинный шланг, присоединенный к горловине после откручивания пробки.
Почистить радиатор вполне реально
промывка радиатора печки лимонной кислотой больше относится к так называемым народным методам, которые не будут больно «бить» по карману. Собственно процедура промывки радиатора печки без его снятия проста даже для неопытного автовладельца. Необходимо четко и правильно понимать всю последовательность действий, и работа вашей печи больше не будет вас беспокоить. Вы заметили, что ваша система отопления со временем работает все хуже и хуже. Особенно это заметно в холодные зимние дни, когда температура окружающего воздуха опускается ниже -15/-20 0С, а в салоне еле дует теплый воздух.
Схема системы охлаждения двигателя, где задействован промывной радиатор.
Печка автомобиля, устройство и назначение
Назначение автомобильного отопителя (в народе именуемого «печкой») понятно каждому – это устройство предназначено для поддержания тепла в автомобиле. А вот функции отопителя немного шире – помимо комфорта, печка нужна для того, чтобы не запотевали стекла автомобиля. Подобная ситуация возникает не только зимой, но и осенью и весной, когда задача отопителя сводится только к решению задач такого типа.
Конструкция отопителя состоит из вентилятора, заслонки, воздуховодов, регулятора расхода жидкости, патрубков циркуляции теплоносителя и радиатора. За передней панелью находится радиатор тепла, к которому присоединены две трубки. Через них охлаждающая жидкость попадает в радиатор. Эта жидкость с помощью специального насоса циркулирует как по системе охлаждения двигателя, так и по системе отопления автомобиля.
При прогреве двигателя происходит теплообмен. Антифриз охлаждает двигатель, поглощая от него тепло. Горячий антифриз попадает в радиатор, который греется как обычный аккумулятор. В этот момент вентилятор отопителя прогоняет холодный воздух через радиатор. Опять же происходит теплообмен — воздух охлаждает радиатор, а радиатор отдает тепло вдувающему в салон воздуху. Затем остывший антифриз остается в двигателе и охлаждает его. Эта система отопления является наиболее эффективной и распространенной.
Для того, чтобы салон прогревался зимой, выход из обогревателя должен быть примерно 30 градусов. Такая температура не только отлично прогревает салон, но и предотвращает запотевание стекол. Положение заслонок регулируется переключателем положения вентилятора, расположенным на панели приборов. Эти заслонки направляют поток воздуха в определенном направлении – лобовое стекло, ноги, лицо. Направление ветра на лобовое стекло требуется практически постоянно. Это необходимо для того, чтобы в салоне возникало избыточное давление, откуда в салон не могла попасть пыль и грязь, а окна не запотевали.
«Дедовские» средства годятся не всем
Есть автомобили, где детали системы охлаждения изготовлены из черных металлов. Другие имеют только алюминиевые сплавы. В машинах-«ветеранах» можно встретить элементы системы охлаждения из медных сплавов. Все эти системы нуждаются в разных промывках.
заливать в них либо кислоту (лимонную, молочную, уксусную), либо щелочь (газированные напитки, едкий натр) просто опасно. Ведь даже смешивание двух несовместимых антифризов может повредить двигатель, радиаторы (основной и отопителя) и даже трансмиссию или интеркулер.
Как часто нужно проверять состояние и промывать радиатор
Машины, эксплуатируемые более 2 лет, подвержены риску засорения и загрязнения деталей двигателя, в том числе и радиатора. Поэтому специалисты рекомендуют проверять работу системы отопления и очищать детали раз в 2 – 3 года.
Грязь и пыль в радиаторе Необходимо учитывать условия, в которых эксплуатируется автомобиль. В загрязненных районах и при движении по пыльным дорогам потребуется более частый уход.
Добавить в коллекцию
Добавить новый или поиск
- Название публичной коллекции
- Название частной коллекции
Вредные советы
Если вы введете в интернет-поисковике строку — «чем помыть алюминиевый радиатор печки автомобиля», вас засыплют оптимистичными советами. В то же время, наряду с действительно адекватными предложениями, есть много провокационных рекомендаций, как быстрее «выкопать» этот узел.
В то же время некоторые рекомендуемые продукты (лимонная кислота, пищевой уксус) все же можно использовать в крайнем случае, в разумной пропорции. Так, раствор лимонной кислоты делают из расчета 200 – 250 г порошка на 10 литров, уксус столовый разводят в количестве 500 мл на ведро воды.
Напоминаем: концентрация уксусной кислоты составляет 70%, что необходимо учитывать при расчете пропорции.
Любители безалкогольных напитков Coca-Cola, Fanta и иже с ними забывают, что эти жидкости имеют ярко выраженную кислую реакцию, кроме того, они содержат сахар, который может откладываться в организме. Есть ли смысл использовать для промывки радиатора бытовые очистители типа Доместос, Комет, Крот, когда выпускаются промывочные жидкости, разработанные специально для систем охлаждения ДВС? Экономия в этом случае не оправдывает возможный ущерб.
Внимание: большинство щелочей (пищевая сода, поташ, едкий натр) противопоказаны для алюминиевых радиаторов.
Как промыть радиатор печки лимонной кислотой, не снимая его
После приготовления химически нейтрального для радиатора водокислотного состава приступайте непосредственно к процедуре в домашних условиях. Возьмите емкость для мытья, небольшой погружной насос, два куска шланга. Подумайте о том, чтобы нагреть очиститель.
Снимите клеммы с аккумулятора
Достаточно отбросить «минус». Это выводит машину из строя и защищает от коротких замыканий и возгораний в электропроводке.
Слейте охлаждающую жидкость
Для этого открываем крышку расширителя, снимаем шланг радиатора. После замены раковины соберите охлаждающую жидкость.
Снимите патрубки с радиатора печки
Вы уже сняли нижний шланг: повторите операцию с верхним патрубком. Детали стягиваются после откручивания штатных хомутов.
Подключите шланги и насос
Подсоедините шланг с помпой к патрубку радиатора. К выходу — второй кусок шланга. Закрепите конструкцию струбцинами.
Приготовьте и подогрейте промывку с лимонной кислотой
Подберите пропорцию водного раствора кислоты, подогрейте состав.
Доля водного раствора кислоты
Пересыпать в емкость
Запустите насос
Обычно выбирают погружной наземный насос. Подключите его к розетке 220В.
Промойте радиатор водой
Запустите жидкость в одном направлении на 10-15 минут, затем поменяйте шланги. Это запустит реверсивный режим: удаление впитавшейся грязи пойдет более интенсивно.
Залейте антифриз
После промывки печки нужна свежая охлаждающая жидкость. Доливайте охлаждающую жидкость после того, как демонтировали промывочное устройство и установили на место штатные патрубки.
Читайте также: Дополнительный отопитель в машине: что это такое, зачем он нужен, устройство, как работает
Удалите воздушные пробки
Загоните автомобиль на переход так, чтобы передняя часть была приподнята над изгородью. Откройте расширительный бачок, запустите двигатель, дайте ему поработать до получаса.
Плюсы и минусы каждого способа, возможные риски
Промывка радиатора лимонной кислотой:
Достоинства — низкая стоимость, высокая эффективность.
Недостатки – если переборщить с кислотой, это может привести к довольно неприятным последствиям – со временем кислота может разъедать резиновые и пластиковые элементы системы. Лимонная кислота отличается высокой степенью агрессивности, поэтому такую промывку радиатора отопления вы проводите на свой страх и риск.
Промывка радиатора кока-колой»:
Достоинства — низкая цена, скорость, высокая эффективность (Кока-Кола содержит так называемую ортофосфорную кислоту, которая эффективно борется с накипью).
Недостатки такой промывки связаны с содержанием в кока-коле газов и сахара. Сахар, содержащийся в кока-коле, может засорить радиатор, а повышенное состояние газов может негативно сказаться на всей системе.
Промывка радиатора отопления специальными средствами:
Преимущества — оперативность, отсутствие риска.
Минусы — медленное действие.
Почему автолюбители используют лимонную кислоту
Опробованные многими водителями технологии, хотя иронически называемые старомодными, внушают доверие.
Автовладельцы используют метод по следующим причинам:
- пищевая кислота не вредна для здоровья, в отличие от химикатов, которыми изобилует автомобильный рынок;
- не разъедает резиновые и пластиковые элементы обогревателя;
- это дешево: стоимость всей операции по промывке радиатора обойдется до 100 руб.;
- продается в каждом продуктовом магазине.
Аргументы в пользу лимона довольно весомые, поэтому стоит изучить алгоритм тщательной промывки плиты.
И что же выбрать?
Отечественные и зарубежные производители предлагают различные средства, предназначенные для промывки систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания. В качестве примера рассмотрим промывочные средства от компании ЛАВР (Россия):
- LAVR Radiator Flush Plus — при сильном засорении ОС. Объем раствора 9 — 11 литров.
- Radiator Flush 2×1 (ln1106) — для чрезвычайно загрязненного CO: средство для удаления известкового налета + ополаскиватель.
- Radiator Flush Complete — комплексное чистящее средство. Безопасен для радиаторов и печей с небольшими трубами. Для объема 9 — 11 литров.
Зарубежные аналоги: LIQUI MOLY, Hi-Gear, FELIX и другие.
Единственным бытовым средством, не оказывающим вредного воздействия на алюминиевый радиатор, является молочная сыворотка, которая в первую очередь действует как уникальный целебный продукт. Но где вы его получите? Хорошо, если у тебя есть друзья на молочной ферме. А так как эта жидкость используется без разбавления, то необходимо рядом ведро (на весь объем заливаемой жидкости). Более дешевая альтернатива – купить в аптеке 600 г молочной кислоты и растворить ее в 10 литрах воды.
Вот, вкратце, все, что нужно знать, приступая к водным процедурам. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам оживить ваш алюминиевый радиатор печки, а не уничтожить его окончательно. Как промыть радиатор двигателя — тема отдельной статьи.
Специальные жидкости для промывки радиатора
Перечисленные выше средства можно, конечно, использовать для промывки радиатора и системы охлаждения автомобиля, но они уже устарели как морально, так и технологически. В настоящее время производители автохимии предлагают потребителям широкий ассортимент различных чистящих средств, которые стоят вполне разумных денег, то есть доступны обычному автовладельцу.
Вход
Через соц сети:
- Фейсбук
- Вконтакте
- Одноклассники
Политика конфиденциальности
Для регистрации вы должны дать согласие на хранение и обработку ваших данных на этом сайте. Заявление о конфиденциальности.
или так:
Вход
Имя пользователя или адрес электронной почты
Пароль
Запомнить меня
Забыли пароль?
Промывка системы охлаждения с изъятием
Самые опытные автомобилисты могут позволить себе чистку печки, когда она полностью снята с автомобиля. Несмотря на то, что такая промывка небезопасна, само мероприятие по очистке системы охлаждения значительно упрощается, тем более что появляется возможность удалить загрязнения не только изнутри устройства, но и привести в порядок его внешний вид. В этом случае можно промыть систему охлаждения без помпы, нужен только хороший напор на ГВС. Очистить это устройство от мусора не так уж и сложно, тем более, что своевременная чистка позволит избавиться от возможных проблем в холодное время года. Кроме того, если чистить радиатор, не снимая его, то невозможно будет узнать его внешнее состояние, что однозначно говорит о возможности нормального функционирования системы. Бывают случаи, когда радиатор рассчитал положенное время и вышел из строя, тогда промывать просто нет смысла, скорее всего нужно менять оборудование.
Возможна ли очистка отопителя без снятия
Не секрет, что многие автовладельцы с ужасом относятся к процессу снятия радиатора печки, ведь это может привести к нежелательной деформации многих креплений. Такие действия обычно приводят к нарушению целостности изделия из-за незнания последовательности процесса разборки. Следует знать, что процедура промывки радиатора печки без его снятия своими руками вполне возможна, без снятия самого узла отопления и без необходимости ехать на заправку.
Что можно сделать в этом случае? Все гораздо проще, чем вы можете себе представить. С этой проблемой можно справиться, нужно только знать, как и чем промыть радиатор печки автомобиля, не повредив при этом само оборудование.
Если помпа работает, термостат работает, вентилятор печки не остановился, воздуховоды чистые, уровень охлаждающей жидкости в норме, система охлаждения не завоздушена, то причиной плохого внутреннего обогрева может быть радиатор печки. Причины происходящего понятны – вся грязь, которая циркулирует в системе, в результате остается внутри отопителя. Это является причиной понижения температуры воздуха, поступающего в салон.
Чем промывать соты теплообменника?
Для удаления отложений и грязи с радиатора отопителя салона разрешены следующие химические составы:
- моющее средство для автомобилей, продающееся в специализированных магазинах (например, от марки Mannol»);
- пищевая лимонная кислота;
- бытовые реагенты, предназначенные для прочистки канализационных труб;
- раствор едкого натра.
Совет. Перед покупкой промывочного состава следует проверить, из какого материала сделана печка автомобиля – алюминий или медь. Реагенты, хорошо очищающие медные трубы, могут повредить алюминиевые соты теплообменника.
Радиатор из меди можно мыть всеми перечисленными средствами. Единственный нюанс: внимательно читайте инструкцию к бытовому реагенту и следите за тем, чтобы жидкость не повредила резиновые шланги и пластиковые детали. При сильном засорении лучше купить два химических средства – кислотное и щелочное.
Поскольку алюминиевый радиатор духовки не выдерживает контакта со щелочью, стоит купить лимонную кислоту или заводской автомобиль, рассчитанный на такие теплообменники. В крайних случаях кратковременно используйте слабые щелочные растворы с последующей тщательной промывкой дистиллятом.