Существует два основных применения антикоррозионных средств, соответственно, и требования к обеим группам сильно различаются.
- Какой антикор выбрать?
- Рецепты приготовления антикоров
- Рецепт №1
- Рецепт №2
- Рецепт №3
- Типы коррозии металлов
- Можно намазать
- Отзывы автовладельцев
- Лучшие средства для обработки внешних поверхностей автомобиля
- Dinitrol 479
- Tectyl UA VE20050
- Hi Gear
- Liqui Moly 6112
- Body 930
- Заслуживающие внимание марки антикоров
- Изготовляемые на восковой основе
- Изготовляемые на основе каучука, полимера и битума
- Материалы и инструменты для обработки днища своими руками
- Инструмент для нанесения антикоррозийной смеси на днище автотранспорта
- Этапы процесса обработки мастикой
- По каким параметрам нужно выбирать
- Виды антикоррозионной обработки
- Защита днища жидким пластиком
- Масляные смеси и пушечное сало
- Битумные мастики
- ПВХ материалы из каучука
- Инструкция по антикоррозионной обработке автомобиля материалом Rust Stop
- Техника безопасности:
- Необходимые материалы:
- Пошаговая инструкция:
- Процесс обработки днища и арок
- Мовили для днища
- Способ поэтапной окраски днища рамы
- Чем обрабатывают днище на заводе ВАЗ
- Плюсы и минусы использования
- Что делать, чтобы не появилась ржавчина
- Активная защита
- Пассивная защита
- Особенности внутренней и внешней обработки
- Топ лучших средств-антикоров
- Лучшие средства защиты для внутренних полостей кузова
- Dinitrol
- Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung
- Tectyl
Какой антикор выбрать?
Антикоррозийные средства для днища и колесных арок подвергаются постоянному абразивному песку и ударам. Поэтому они необходимы для поддержания высокой прочности. В идеале антикор для днища должен обладать ярко выраженными тиксоторными свойствами — то есть твердая пленка, которая надежно противостоит износу, отслаивается твердыми ветками и прочим, что может попасть под днище, в месте удара она как бы «плавает» , гасит энергию удара, трещин и сколов нет. Такое средство от коррозии надежно защитит днище на долгое время.
Очень важна солеустойчивость – зимой днище и арки зарастут слоем дорожной грязи, то есть антигололедные реагенты будут действовать на покрытие очень долго. Антикор, разрушающийся в таких условиях, долго не защитит автомобиль.
Такие антикоррозийные средства в основном предназначены для нанесения специальными пистолетами для высоковязких составов. Это позволяет быстро нанести слой нужной толщины, вспенить его для улучшения звукоизоляции. Но густая мастика проникает в микропоры и очень плохо ржавеет — то есть наносить подобный состав нужно либо на чистое, но неповрежденное днище нового автомобиля, либо предварительно удалить или обработать химическим путем уже имеющиеся следы коррозии.
А вот антикоры для скрытых полостей, наоборот, очень жидкие – их задача проникнуть в самые труднодоступные места, потому контролировать нанесение антикора здесь проблематично, в отличие от обработки днища. Текучесть позволяет антикоррозийным средствам для скрытых полостей прекрасно проникать в трещины, окрашивать микропоры, пропитывать ржавчину – поэтому в их состав можно вводить высокоэффективные ингибиторы коррозии. Но антикор тоже должен быстро сохнуть и оставлять прочную пленку — иначе он будет стекать, как Мовиль или тот же Ржавчина-Стоп, в итоге «оголяя» защиту все больше и больше.
Подготовить скрытые полости для хорошей обработки непросто — это не та основа, которую можно даже пескоструить до голого металла. Поэтому к антикоррозионному составу также предъявляются высокие требования по вытеснению воды, растворов солей — проникают в микротрещины и ржавый слой, защита от коррозии должна вытеснять причину коррозии, а не «запечатывать» ее собой, иначе металл продолжать гнить.
Рецепты приготовления антикоров
Чтобы сэкономить деньги и получить более качественный продукт, вы можете приготовить продукт самостоятельно.
Рецепт №1
Для приготовления первой смеси, чем можно обработать днище автомобиля, нужно:
- Две части Мовиля.
- Какая-то пушечная смазка.
- Какой-то консервант Акор.
Все компоненты смешиваются, после чего средство от коррозии днища готово. Затем его нагревают и наносят на поврежденные участки в 2 этапа.
Рецепт №2
Необходимые компоненты:
- Мобильная мастика.
- Пушечная смазка.
- Масло моторное (б/у).
- Дизельное топливо.
Все компоненты добавляются по одному. В результате получается состав, который на холоде становится как воск, а на жаре – как жидкость.
Рецепт №3
Для его приготовления в равных пропорциях берут:
- Машинное масло.
- Мобильный.
- Ржавчина стоп.
Типы коррозии металлов
Различают несколько видов коррозии:
- Химический. Возникает в результате взаимодействия агрессивной среды с металлом, при котором происходит окисление последнего.
- Электрохим. С ним все происходит так же, как и в случае с химическим видом, но только в этом случае внутри системы возникает электрический ток.
По характеру разрушения коррозию металлов делят на сплошную и локальную:
- Твердое покрытие покрывает всю поверхность металла, на границе агрессивной среды. Он может быть равномерным, выборочным или неравномерным.
- Локальная, в отличие от сплошной, захватывает лишь местами и может проявляться в виде пятен, нитевидной ржавчины, иногда может быть изъязвленной, ямочной (точечной), ножевидной.
Можно намазать
Работа с мастикой на дне более грустная. Их необходимо качественно провести один раз, а затем обновлять покрытие по мере необходимости.
Самостоятельно защитить поверхность колесных арок от пескоструйной обработки и коррозии можно, поддомкратив автомобиль и сняв колесо. Сначала нужно удалить всю грязь. Необходимо вымыть, высушить и только потом нанести слой мастики.
Зато улучшится шумоизоляция колесных арок, а камешки перестанут сбивать покрытие с металла. Без подъемника и смотровой канавы автомобилист сможет таким же образом обработать нижнюю часть порогов, что также защитит их от пескоструйной обработки. При наличии смотровой траншеи всю ходовую часть автомобиля можно обработать антикоррозийной мастикой, но помните, что для этого требуется предварительная мойка и сушка. Поэтому полную обработку днища лучше провести на сервисе.
Поверхность колесной арки можно самостоятельно покрыть слоем антикоррозийной и противошумной мастики.
Отзывы автовладельцев
Владельцы, решившие провести антикоррозийную обработку кузова автомобиля, отмечают ряд преимуществ материалов:
- нанесенная мастика с ингибиторами коррозии продлевает срок службы кузова до ремонта;
- покрытие выдерживает воздействие дорожной химии и поток песка и гравия из-под колес в течение 12-36 месяцев;
- материал не портит внешний вид кузова.
Следует помнить, что оцинкованный стальной лист используется для автомобилей импортного производства. Готовые кузова проходят цикл грунтования с погружением в ванну. Сварные швы перед окраской покрывают специальной мастикой, а соединяемые панели промазывают клеем. После нанесения слоев краски и лака арки и внутренние части порогов и балок заливаются воском. Производители гарантируют отсутствие сквозной коррозии на протяжении 7-12 лет эксплуатации (в зависимости от марки и модели) при условии сохранения заводской грунтовки и красочного слоя.
Однако агрессивная дорожная химия, используемая зимой, негативно влияет на обычные полимерные или восковые мастики, вызывая преждевременную коррозию. Лучшие антикоррозийные средства для автомобиля обеспечивают защиту кузова автомобиля от ржавчины на несколько лет, а затем требуют обновления покрытия.
Какие способы нанесения мастики оптимальны? Как устранить очаги коррозии внутри дверей, в колесных арках или на днище кузова?
- Что такое кислотный грунт для автомобилей
- Какой компрессор нужен для покраски автомобиля в домашних условиях
- Какой толщиномер лучше купить
- Какой лак лучше для автомобиля
- Грунтовка для автомобилей
- Жидкий воск для автомобилей
Лучшие средства для обработки внешних поверхностей автомобиля
- Динитрол 479;
- Тектил;
- Привет Шестерня;
- Ликвид Моли;
- Кузов 930.
Dinitrol 479
Dinitrol 479 создан на основе синтетического каучука с добавлением полиуретанового клея, ингибиторов коррозии. Антикор немецкого производителя отличается высоким качеством и долгим сроком службы – защищает металл до 3 лет. Аэрозоль часто используют для покрытия колесных арок и порогов.
Цена защиты довольно высока, на полную обработку днища понадобится 7-8 баллонов. Антикор имеет высокую адгезию, при распылении образуется большое количество микропузырьков воздуха, которые после застывания обеспечивают шумоизоляцию колесных арок.
Для обеспечения надежной защиты кузова необходимо провести полный комплекс подготовительных работ. Все антикоры Dinitrol требуют хорошо подготовленной поверхности, поэтому состав рекомендуется для использования в новых автомобилях.
Tectyl UA VE20050
Водостойкий антикоррозионный состав для днища производства Нидерландов. Продукт доступен в аэрозольных баллончиках и пятилитровых ведрах. Для полной обработки дна под щетку выбирается фасовка в ведро, цена от 3000 руб.
Антикор изготовлен на основе битума с добавлением минерального масла, кальциевого мыла и растворителя уайт-спирита. Состав образует эластичную защитную пленку, вытесняющую влагу, консервирующую возможные очаги ржавчины. Благодаря высокой адгезии и эластичности защищает дно от царапин гравием и предотвращает проникновение солевых реагентов зимой.
Tectyl UA VE20050 имеет длительный срок службы, сохраняет эластичность внутреннего слоя при температуре минус 30 градусов. Часто используется для автомобилей старше 7 лет, содержит высокий процент ингибиторов коррозии, останавливающих ржавчину.
Мастера рекомендуют наносить Tectyl в 3 слоя или использовать дополнительно битумную мастику для внешнего слоя, так как продукт, нанесенный в 1 слой, не обеспечит достаточной защиты от механических повреждений.
Hi Gear
Антикоррозийный состав для обработки порогов, балок и арок. В материале используется синтетический каучук, полимеры, ингибиторы коррозии. Средство наиболее эффективно при обработке сварных швов, состав обеспечивает герметичность поверхности, консервирует ржавчину, сохраняет свойства до 3 лет.
Выпускается в аэрозольных баллончиках, поэтому не используется для полной обработки днища. Рекомендуется наносить антикоррозийное средство не менее чем в два слоя.
Несмотря на высокую адгезию и устойчивость к химическим веществам, эластичная пленка пробивает гравий при движении на высокой скорости. Компаунд Hi Gear считается лучшим шумоизолятором колесных арок.
Liqui Moly 6112
Один из лучших на рынке битумных антикоррозионных средств для обработки ходовой части. Выпускается в литровых ведрах, способ нанесения — пневматический пистолет. Вязкий состав с большим количеством летучих соединений быстро заполняет микротрещины, после высыхания остается эластичным.
Антикор обладает высокой устойчивостью к механическим повреждениям, ингибиторы ржавчины препятствуют распространению и возникновению электромеханической и химической коррозии. Благодаря простоте применения его можно использовать на автомобилях старше 5 лет.
Аэрозольный состав Liqui Moly Unterboden-Schutz Bitumen schwarz чаще используется для защиты колесных арок и порогов на новых автомобилях. Наносится в 2 слоя, требует тщательной обработки поверхности.
Body 930
Комплексную защиту днища обеспечит антикор кузова 930 производства Греции. Состав наносится на наружные поверхности кистью или пистолетом. Кузов 930 относится к бюджетным средствам защиты, цена 5-литрового ведра 1700 руб.
Антикор имеет высокую адгезию, после высыхания создает прочную защитную пленку толщиной не менее 1 см. Состав устойчив к химическим соединениям, препятствует проникновению влаги.
Единственным недостатком инструмента является срок его службы не более 1,5 лет.
Заслуживающие внимание марки антикоров
Для надежной обработки днища автомобиля от новых очагов ржавчины необходимо качественное антикоррозийное средство. Ниже мы перечислим основные бренды от известных производителей.
Изготовляемые на восковой основе
Наиболее популярны следующие:
- TURBO — высокоэффективная антикоррозийная мастика, обеспечивающая долговременную защиту стальных поверхностей. Проникает в сварные швы и герметизирует поверхностные дефекты. ТУРБО образует эластичную восковую пленку коричневого цвета, самовосстанавливающуюся при разрушении. Он также способен предотвратить существующую коррозию и обеспечить долговременную защиту ранее подвергшихся коррозии и не подверженных коррозии поверхностей.
- WAXOYL наносится и образует эластичную водонепроницаемую пленку. Он помогает предотвратить появление новой ржавчины и убивает старую ржавчину и наносится на салон автомобиля, межкомнатные двери, дверные пороги и везде, где скапливается вода. Не трескается, не сохнет и не стирается.
Изготовляемые на основе каучука, полимера и битума
Знаки качества:
- DINITROL высоко ценится потребителями. Создает защитный барьер на внешних поверхностях кузова автомобиля. Отсутствует неприятный запах. Полная сушка не требуется. Можно мазать поверхность мастикой ДИНИТРОЛ в местах, очищенных от ржавчины.
- MERCASOL – защищает кузов и поверхности от ржавчины, сохраняет защитный барьер в течение длительного времени.
- TECTYL — обладает способностью вытеснять воду, защищая влажные поверхности, задерживает и предотвращает коррозию на ржавых поверхностях и обеспечивает способность к самовосстановлению при повреждении защитного барьера.
- BODY — образует восковой слой, создает барьер на поверхности, обладает проникающими свойствами. Самый большой недостаток — быстрое удаление.
Материалы и инструменты для обработки днища своими руками
Прежде чем приступить к нанесению защитного антикоррозийного средства на днище, необходимо предварительно подготовить все необходимые материалы:
- пескоструйный пистолет, краскопульт или кисть, в зависимости от способа нанесения продукта;
- холодное цинкование или преобразователь ржавчины (что лучше выбрать, можно уточнить в автомагазине);
- болгарка или дрель с насадкой в виде металлической щетки;
- алкоголь;
- тряпки;
- ведро;
- бензин.
Инструмент для нанесения антикоррозийной смеси на днище автотранспорта
Прежде чем обработать днище автомобиля для его последующей покраски, его следует подготовить к нанесению антикоррозийного средства. В первую очередь нужно очистить от грязи места образования очагов коррозии, а для этого вам потребуются следующие инструменты:
- жесткая щетка из стальной проволоки;
- защитные очки, предохраняющие глаза от шелушения ржавчины и грязи;
- ручной фонарь для осмотра труднодоступных мест на теле;
- мелкая и крупная наждачная бумага;
- зеркало, чтобы можно было осмотреть и выявить все дефекты, образовавшиеся на дне;
- кисти или распылители для антикоррозийной обработки мастикой;
- средство для обезжиривания поверхности с зачищенных мест можно использовать обычный ацетон.
Этапы процесса обработки мастикой
Процесс обработки кузова автомобиля от коррозии имеет несколько этапов:
- Перед обработкой днища автомобиля его необходимо вымыть моющим средством и поднять, чтобы подготовить гнилой участок днища, а не только поверхность кузова.
- Затем нужно хорошо просушить все очищенные места. Процесс сушки можно ускорить с помощью вентилятора горячего воздуха.
- По мере высыхания автомобиля осмотрите проблемные места. Выявленные трещины, дыры и отверстия следует зачистить.
- После выполнения этих манипуляций можно приступать к антикоррозийному процессу.
По каким параметрам нужно выбирать
Основные параметры, учитываемые при выборе мастики:
- Применение (например, для обработки днища, колесных арок или внутренних каналов в порогах). Комбинированные препараты (например, антикоры 5 в 1 и аналоги) выбирать не стоит, так как вещества не обеспечивают равномерную защиту стальных пластин.
- Технология применения. Существуют материалы в виде аэрозолей, жидкостей или густых паст, требующих нагревания перед применением.
- Условия применения, определяющие количество препарата. Некоторые мастики наносят на ржавые поверхности или материалы, требующие удаления следов коррозии.
- Срок службы, который определяет частоту повторного лечения.
Виды антикоррозионной обработки
Итак, чем лучше обработать дно? Существует большое количество продуктов, защищающих металл от коррозии. Изготовленные из тяжелых химических элементов, они могут повредить лакокрасочное покрытие. Вы должны выбрать продукт так, чтобы он был эффективен против ржавчины, но не повреждал лакокрасочное покрытие автомобиля.
Защитный слой, создаваемый выбранным продуктом, должен равномерно закрывать все слабые места днища.
Его также можно использовать на колесных арках, крышке багажника и сварных швах. В днище автомобиля часто образуется конденсат, поэтому его разумно обработать водоотталкивающими составами.
Для улучшения защиты используются механически стойкие средства, популярным представителем которых является антигравий. Среди предлагаемых составов выделяются восковые и битумные обработки, которые в сочетании с бронзой и цинком укрепляют металл и замедляют ржавчину. Используются также составы на основе эбонита, каучука, парафина, пластика и силикона. Обработка парафиновыми смесями
Это легко наносимые правильные продукты, которые быстро сохнут, но даже после этого в процессе эксплуатации автомобиль сохраняет свою пластичность.
Защита днища жидким пластиком
Этот метод можно использовать только как дополнительную меру после нанесения основного антикоррозионного средства. Жидкий пластик можно распылить на дно или размазать кистью.
Масляные смеси и пушечное сало
Масляные компаунды, антикоррозийные средства, изготавливаются и применяются в жидком виде. Благодаря своей жидкой консистенции они прекрасно заполняют все трещины и мелкие плитки.
Сегодня особенно популярна обработка пушечной смазкой.
Это загущенное масло с антикоррозионными присадками. Он был разработан специально для защиты металла от окисления. Твердый тип защитного средства, применяемого для днища, содержит много парафина, отталкивающего влагу, а мягкий тип используется для обработки внутренних поверхностей. Обработка ружейной смазкой не защищает металл от механических повреждений, поэтому ее следует повторять через равные промежутки времени.
Битумные мастики
В их состав входят синтетические масла, благодаря которым они могут защитить весь кузов автомобиля от воздействия кислорода, влаги и механических повреждений. При использовании битумной мастики усердствовать не нужно. Достаточно, если слой будет не более 0,4 мм.
ПВХ материалы из каучука
Эти защитные составы изготавливаются в виде суспензии, состоящей из частиц ПВХ, пигментов, стабилизаторов, наполнителей и специальных усилителей. Это прочный материал, поэтому его используют практически все производители.
Инструкция по антикоррозионной обработке автомобиля материалом Rust Stop
Техника безопасности:
Материал Rust Stop имеет масляную основу, поэтому нужно следить, чтобы лишнее количество (которое щедрой рукой было залито во внутренние полости) не растеклось по полу. Если этого не сделать, можно легко поскользнуться и травмировать себя или машину. Поэтому засыпаем песком или опилками и густо посыпаем места, куда капали излишки антикора. 2 Хотя Ruststop не токсичен и не содержит растворителей, старайтесь избегать контакта с глазами и слизистыми оболочками. Если капля материала случайно попала в глаз, промойте его теплой водой. 3 Избегайте попадания материала на педали автомобиля, так как сцепление, сдобренное порцией РС, штука коварная и может выскользнуть из-под ноги в самый неподходящий момент момент. Я бы посоветовал вам пользоваться респиратором или пылесосом, чтобы избежать раздражения слизистой оболочки носоглотки. Это как меры безопасности и все такое.
Необходимые материалы:
- Комплект распылительного оборудования, это может быть мобильный пистолет с насадками.
- Источник сжатого воздуха (компрессор).
- Кисть, лучше чешуя.
- Дрель, сверло по металлу 13-13,5 мм
- Отвертки, пассатижи, шило, а также съемник.
- Пакеты полиэтиленовые средние 8 шт., чехлы на сиденья, заглушки пластиковые для заводских технологических отверстий, заглушки для отверстий, просверленных по технологической системе обработки автомобилей.
Пошаговая инструкция:
- Снимаем все, что затрудняет доступ к поверхностям кузова и внутренних полостей, например: пластиковые или войлочные накладки на багажнике и капоте, если собираетесь обрабатывать днище из салона, то все ковры снимаются.
- Прочистите все дренажные отверстия
- Удалим скопления сухой или влажной грязи (комки и наслоения) и слои старого антикоррозийного покрытия, потерявшего сцепление с металлом в кузове. Пластинчатая и рыхлая мокрая ржавчина не является препятствием для материалов РАСТ СТОП, но для экономии материала желательно удалить (отщипнуть отверткой), соскоблить вздувшуюся краску, проткнуть или оторвать вздувшиеся покрытия или пузыри краски полностью.
- По возможности сдуйте капающую влагу и продуйте доступные полости сжатым воздухом.
- Проверить качество уборки всех мест, собирающих грязь и влагу, вручную.
- Пороги желательно также помыть и продуть сжатым воздухом, чтобы уменьшить количество грязи внутри для экономии материала.
- Снимите щетки стеклоочистителей на лобовом и заднем стеклах автомобиля. RAST STOP, попадая на щетки, окрашивает стекло и может разъедать некачественную резину на дворниках».
- Положите газету или тряпку на коврик под педалями (если вы не работаете с внутренним полом).
Наденьте полиэтиленовые пакеты или другие чехлы на педали. Можно случайно наступить на место удара РАСТ СТОП об пол или асфальт, тогда ноги садящегося в машину будут скользить по педалям и пачкать ковры в салоне.
Процесс обработки днища и арок
Поверхности, подлежащие обработке антикоррозионным средством, зачищают в местах возникновения коррозии до голого металла.
Желательно полностью удалить всю ржавчину, поэтому там, где невозможно добраться электроинструментом, используется отвертка или ручная металлическая щетка. Защищенные участки необходимо обработать преобразователем ржавчины. Легко наносится распылителем.
После срабатывания преобразователя излишки вытирают, поверхность промывают чистой водой и просушивают. Затем металл обезжиривают специальным обезжиривателем или очистителем тормозных дисков.
Когда обезжириватель испарится, наносится эпоксидный грунт. Он очень хорошо прилипает, поэтому вы должны использовать его. Для ускорения процесса эпоксидный грунт можно высушить феном.
На плитке пушечную смазку и битумно-полимерную мастику разогревают до нормальной текучести, затем смешивают по очереди. Смесь необходимо продолжать нагревать, пока она не достигнет консистенции воды.
На этом этапе можно заклеить пороги и крылья малярным скотчем, чтобы не испачкать лакокрасочное покрытие. Если вы планируете делать шумоизоляцию, она приклеивается к антикору, то состав наносится непосредственно на него.
Жидкий антикор можно распылять гравитексным пистолетом или наносить кистью. Покрывать арки и днище необходимо в 3 слоя, при этом можно не делать технологический перерыв, пока они не затвердеют. При нанесении важно беречь глаза, легкие и открытые участки тела от попадания в состав, так как его трудно смыть. После обработки автомобиль можно собирать, как только защита от коррозии затвердеет и перестанет липнуть к рукам и одежде.
Предлагаемый состав антикоррозийного средства дешев, не имеет тошнотворного запаха, как более дорогие аналоги. Самое главное тщательно подготовить поверхность к обработке, чтобы не оставить дырок с ржавчиной или не обезжиренных участков. Мелкие его вкрапления под таким антикором не страшны, так как оружейная смазка содержит ингибиторы коррозии. Большим преимуществом этого состава является его способность растекаться в месте удара, то есть, если камень оставит в защитном слое вмятину, мастика затечет в нее и снова запечатает повреждение.
Мовили для днища
Чтобы на кузове автомобиля не образовалась ржавчина, перед покрытием качественной краской рекомендуется нанести Мовиль. Большинство автовладельцев называют все виды антикора Мовилем, но это совершенно неправильно. Мовиль содержит элементы, препятствующие возникновению коррозии, это:
- олифа;
- машинное масло.
Чтобы узнать, какой мовиль нужен, следует выяснить, какой тип коррозии. Они существуют в трех подвидах:
- Вставить. Пастообразный продукт, чаще всего расфасованный и реализуемый в пластиковой таре, в виде бутылок или банок.
- Аэрозоль. Они считаются более практичными в борьбе с участками, где появилась ржавчина.
- Жидкость. У него самая низкая цена из всех.
Когда Мовиль куплен, нужно тщательно подготовить проблемные места снаружи и внутри днища кузова, которые нужно зачистить, замазать и покрыть антикором.
Способ поэтапной окраски днища рамы
В интернете много форумов, но они обычно посвящены использованию антигравитации или покраске ТЕЛА. Информации о ГРАМОТНОЙ поэтапной покраске нижней части рамы мало.
Рассмотрим и прокомментируем способы обращения с такими предметами:
- Предварительная обработка: Зачищаем все от старой облупившейся краски, ржавчины до голого металла пескоструем (лучше всего), насадки на дрель или болгарку, кисть.
- Предварительная обработка голого металла антикоррозийным составом (преобразователь ржавчины в грунт без промывки водой): те, которые не требуют промывки в дальнейшем, ОЧЕНЬ дороги. Динитрол 800 – 200 руб/100 грамм. Permatex Rust Treatment PMX-81775 — около 500 руб/400 мл… 3
- Нанесение антикоррозийной грунтовки (антикоррозийной защиты) тут начинаются вопросы: На какой основе лучше использовать? а) Эпоксидный грунт. Они обычно считаются самыми клейкими (клейкие, они обычно двухкомпонентные, такого эффекта нет). Но чем его красить? — он на масляной основе, и судя по постам найти хорошую олифу проблематично, пока не высохнет достаточно токсичен. Он очень хорошо прилипает к голому металлу, но чем мне его покрасить, чтобы нанести антигравийный материал? c) Современные рецептуры из промышленности? пример: Антикоррозийный состав ПКК «Лежа свинец». Но он не на олифе, и непонятно как приживется на авто, а отечественное происхождение дает повод усомниться в его высоком качестве.. :/ импортные аналоги для покраски мостов от тиккурила: Темабонд СТ 300 — Темабонд СТ 300
- Нанесите слой между антикоррозийным покрытием и антигравием тут дело обстоит так: а) Что-то на эпоксидке-совместимой грунтовке, немного грунтовки + краска б) непонятно что воровать за сурик c) по крайней мере, для теккилы есть системы с нашим русским — непонятно.
- антигравий на днище + жидкий антикор в полость рамы много всего, выбирал по цене среди отечественных и импортных. Состав МЛ в полости, на днище, которое более плотное и подсыхает, образует резиноподобный слой.. (Динитрол 479 — для арок, на днище динитрол металлик).
НИЖНЯЯ ОБРАБОТКА:
- Механическая обработка ржи: — необходимо полное устранение, лучший вариант — очистить пескоструем, но это сложно, так как приходится все разбирать. Болгарка + дремель (болгарка) с насадками и кропотливая работа по удалению очагов коррозии.
- Химическая обработка очищенных участков до металла: — обработка составами типа «преобразователь ржавчины», не требующими смывания водой. — уничтожить ржавую «пыльцу» и проникнуть туда, где встретились кисти, не лезть.
- Внесение в кислый грунт в 1 слой. Цель — защита от коррозии.
- Эпоксидная грунтовка: нанести в 2 слоя. Его задача и свойства – обеспечить сцепление с кислой почвой и механическую защиту, очень хорошо противостоит проникновению влаги.
- Нанесение герметика В местах соединения деталей, швов и прочего. Для предотвращения проникновения влаги и ее застоя в геометрически сложных местах. 6
- Применение краски. Необязательно, но полезно. Я так понимаю, это больше для красоты, но и дополнительная защита будет. 1-2 слоя.
- Антигравитационный. Это финальный аккорд. Обработав под ним по пунктам 1-2-3-4-5, можно быть уверенным, что под ним ничего не заржавеет ОЧЕНЬ ДОЛГО.
Чем обрабатывают днище на заводе ВАЗ
Первым защитным барьером от коррозии металла при производстве ВАЗ является гальваническое покрытие, более известное как цинк. Он часто используется на любом автомобильном заводе. Во всех автотранспортных производствах толщина цинкового покрытия наносится по-разному в местах, где использовалась сварка.
Оцинкованная сталь, даже при нарушении защитного барьера, не подвергается коррозии в течение определенного периода времени. После цинкового покрытия наносится производственная грунтовка и второй слой эластичного и влагостойкого компаунда, обладающего ударопрочным свойством, а также снижающего шум в салоне.
Плюсы и минусы использования
Преимущества мастики, отмеченные в отзывах автовладельцев:
- Быстрая полимеризация. Автомобиль можно использовать на следующий день после обработки.
- Замедляют коррозионные процессы вводимые в мастику ингибиторы.
- Дополнительная звукоизоляция материалов на битумной или каучуковой основе.
- Простая технология распыления (пистолет, баллончик или кисть).
Недостатки материалов:
- перед нанесением необходима предварительная очистка поверхности;
- мастика не останавливает глубокую коррозию;
- при контакте с краской могут образовываться разводы;
- необходимо периодическое обновление покрытия (срок службы – от 1,5 до 6 лет);
- не допускается проведение работ при отрицательных температурах воздуха.
Что делать, чтобы не появилась ржавчина
Даже владельцы автомобилей с оцинкованными кузовами через 5-7 лет эксплуатации должны проводить работы по предотвращению коррозии. Сделать это можно с помощью специального покрытия, которое должно отвечать определенным требованиям.
Важно учитывать следующие параметры:
- однородность структуры композиции;
- устойчивость к высоким температурам;
- степень сцепления с металлической поверхностью;
- эффективность заполнения сколов, трещин;
- устойчивость к повышенной влажности;
- длительный срок хранения.
Коррозионным процессам наиболее подвержено днище автомобиля, поэтому обрабатывать его лучше с самого начала эксплуатации автомобиля.
Для этого подходят следующие инструменты:
- составы на основе поливинилхлорида и каучука, отличающиеся надежностью и долговечностью;
- мастика на основе битума, каучука, смолы, отлично сохраняющая металлические поверхности;
- масляные продукты, которые благодаря высокой проникающей способности заполняют все трещины;
- парафиновые смеси, образующие эластичную пленку.
Перечисленные выше продукты можно использовать как для профилактики, так и после обработки преобразователем ржавчины.
Одной из основных проблем автомобилей является коррозия. Для лучших дорогих моделей эта проблема решается путем полной оцинковки кузова еще в процессе производства. В других случаях, чтобы предотвратить проблему…
Активная защита
Отличительной особенностью активных средств является то, что они не затвердевают после нанесения. Мовиль является одним из них.
Данным составом обрабатывают внутренние поверхности, скрытые полости и днище автомобиля. При этом в последнем случае удалять старую мастику не нужно.
Преимущество Мовиля в том, что он не только обеспечивает защиту, но вытесняет влагу и борется с уже начавшимися коррозионными процессами.
Наряду с очевидными достоинствами есть и недостатки:
- слабая защита от механического воздействия;
- неустойчивость к длительному воздействию воды, поэтому состав со временем смывается;
- снижение активности химических добавок через 1-1,5 года;
- агрессивность по отношению к резиновым элементам в автомобиле.
Учитывая перечисленные функции, наносить данное средство на днище нужно с особой осторожностью, избегая попадания пыли на кнопки, уплотнители и другие резиновые элементы.
Пассивная защита
Здесь имеются в виду различные мастики на основе битума, смолы или каучука, образующие плотное и достаточно жесткое покрытие. Кроме того, в их состав входят графит и волокнистые вещества. Перед обработкой важно тщательно вымыть и обезжирить поверхность, нанести слой грунтовки, а саму мастику перед использованием необходимо подогреть. Массу необходимо наносить в несколько слоев.
К недостаткам пассивного метода можно отнести необходимость тщательной просушки поверхности перед нанесением, предварительный подогрев антикоррозийного состава.
В целом процесс подачи заявки достаточно сложен. Минусом также можно считать то, что при повреждении защитного слоя через щели будет проникать вода, дорожные реагенты и соли. Это рано или поздно приведет к образованию ржавчины на металле под защитным слоем.
Дополнительным преимуществом является улучшенная защита от шума и внешних механических воздействий.
Особенности внутренней и внешней обработки
Антикоррозийные составы делятся на два основных типа:
- Некоторые из них в виде эластичных мастик предназначены для покрытия поверхности днища снаружи с помощью щеток или шприца.
- Другие предназначены для скрытых полостей тела. Эти продукты основаны на маслянистых компонентах или восках, а также на ингибиторах коррозии. Их вводят перорально с помощью распылителя или специального шприца.
При проведении наружной антикоррозионной обработки ржавчины своими руками необходимо придерживаться такой универсальной схемы:
- предварительно тщательно вымойте и высушите поверхность;
- удалить ржавчину наждачной бумагой, специальными абразивными пастами. Вы также можете использовать преобразователи ржавчины;
- обезжирить поверхность растворителем;
- нанести защитный состав кистью или распылителем в несколько слоев;
- дайте высохнуть в течение 24 часов.
Эта процедура довольно проста. С другой стороны, это требует аккуратности, усердия и терпения.
Топ лучших средств-антикоров
Для создания надежной защиты от коррозии необходимо использовать только качественные составы.
Мастика на основе битума, каучука или полимера:
- ТЕКТИЛ. Предотвращает коррозию, задерживает дальнейшее распространение ржавчины, активно вытесняет воду.
- МЕРКАСОЛ. Отличается долговечностью, препятствует возникновению коррозии.
- ТЕЛО. Обладает проникающими свойствами, создает защитный восковой слой.
Изделия на восковой основе:
- ВАКСОЙЛ. Образует эластичную водонепроницаемую пленку. Он устойчив к высыханию, растрескиванию, износу.
- ТУРБО. Отличается высокой проникающей способностью, эффективностью, длительностью защиты. Эластичная воскоподобная пленка может самовосстанавливаться.
Из составов для скрытых полостей можно выделить немецкий аэрозоль LIQUI MOLY HOHLRAUM-VERSIEGELUND. Достоинствами являются высокая стойкость к агрессивным дорожным химикатам, соли и низким температурам. Образует пленку, надежно защищающую от окисления.
По кузову нужна шумоизоляция, защита от ржавчины. Покрыть внешние элементы подходящей мастикой достаточно просто. Внутренние полости гораздо сложнее лечить. При этом внутри…
Лучшие средства защиты для внутренних полостей кузова
- Динитрол МЛ;
- Liqui Moly Hohlraum Versiegelung;
- Тектил МЛ;
- Мобильный.
Dinitrol
Антикоррозийный состав Динитрол для внутренних полостей образует прочную эластичную пленку, легко проникает в микротрещины, не течет при высоких температурах. В состав антикоррозионной защиты входят синтетические компоненты, не агрессивные по отношению к лакокрасочному покрытию и резиновым деталям. Благодаря ингибиторам коррозии состав надежно консервирует уже имеющуюся ржавчину.
Производитель рекомендует наносить антикор в один слой, повторное нанесение можно проводить через год, составом Dinitrol 1000, без отслаивания и снятия первого покрытия.
Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung
Характерной особенностью антикора для внутренних полостей в составе от «ЛиквиМолли» являются его хорошие проникающие свойства. Достаточно один раз распылить аэрозоль, чтобы получить полную защиту металла.
Ремонтники рекомендуют использовать антикор для внутренних карманов порогов и балок, но не для обработки колесных арок. Hohlraum-Versiegelung образует после отверждения очень тонкую пленку, колесные арки потребуют использования дополнительного защитного средства, стойкого к механическим повреждениям.
В основе состава – слегка тиксотропная жидкость с высокими водоотталкивающими свойствами; после высыхания образуется прочная эластичная пленка. Антикор проникает в ржавчину и консервирует очаги коррозии. Благодаря солеустойчивости срок защиты до 2 лет.
Tectyl
Tectyl выпускает составы для антикоррозионной обработки внутренних полостей кузова в аэрозольных баллончиках по 600 мл. Одного цилиндра хватает на карманные пороги, двери, балки. Средство имеет один из самых высоких показателей адгезии, не стекает с поверхности, быстро проникает в закрытые бороздки и образует защитную пленку толщиной до 3 мм.
Производитель рекомендует использовать антикоррозийное средство для новых автомобилей, на которых отсутствуют следы первичной ржавчины. Состав на основе керосина не консервирует имеющиеся очаги коррозии – это единственный минус продукта.
При этом состав надежно защищает поверхность от влаги, долго не разрушается от соли и химических реагентов. Средний срок работы 3 года.