В первую очередь рассмотрим инструменты, необходимые для замены масла в двигателе самостоятельно, без посторонней помощи.
- Что понадобится
- Как часто необходимо менять масло
- Нужно ли промывать двигатель при замене масла
- Выбор масла для б/у автомобиле
- Вакуумная экспресс замена масла
- Этап первый – подготовительный
- Периодичность замены моторного масла
- Какое масло заливать в двигатель?
- 4 способа раскоксовки мотора: какому можно доверять
- Какие особенности промывок двигателя надо учитывать при их применении
- Быстро поменять моторное масло в двигателе автомобиля: ход работ
- Как выбрать масло
- Выбор масляного фильтра
- Пошаговый алгоритм
- Необходимые инструменты и принадлежности для замены
- На что обратить внимание при покупке масла
- Проверить подлинность
- Общий порядок замены масла в двигателе
- Основные характеристики масла
- К чему может привести несвоевременная замена масла в двигателе автомобиля
- Промывка двигателя
- Сколько литров масла нужно при замене
- Нужно ли менять старый масляный фильтр при замене масла в двигателе
- Этап второй – слив старого отработанного масла
- Замена масла в двигателе своими руками
- Замена масла с пневмоочисткой
Что понадобится
- Ключ для масляного фильтра.
- Емкость для слива масла.
- Воронка.
- Джек.
- Колодки.
- Гаечный ключ.
Если по каким-то причинам вы решили промыть двигатель, то приготовьте нужный промывочный состав и изучите технологию процесса.
Как часто необходимо менять масло
Для каждого автомобиля существуют свои стандартные интервалы замены моторного масла, рекомендуемые производителем. Стандартный срок эксплуатации составляет максимум 15 тысяч километров. Однако эти сроки могут варьироваться в зависимости от конструктивных особенностей двигателя, режимов работы и нагрузок, стиля вождения, качества технических жидкостей и частоты их замены.
Каждое моторное масло в свою очередь тоже имеет свои сроки годности и требования по эксплуатационной нагрузке. Но на них также влияет возраст автомобиля, пробег, езда на велосипеде по городу или бездорожью, уровень нагрузки, климатические и экологические изменения.
Специалисты по ремонту рекомендуют: Если вы хотите максимально защитить двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля от износа и продлить срок его службы, вам следует менять масло в два раза чаще, чем это рекомендовано производителями автомобилей и марками моторных масел.
Параллельно следует менять масляные фильтры. Это особенно важно, если вы используете масло, не рекомендованное для вашего автомобиля.
Нужно ли промывать двигатель при замене масла
Ряд специалистов утверждают, что промывать двигатель при замене масла не нужно, обосновывая свое мнение следующим образом:
- во время промывки грязью вымываются и полезные присадки, входящие в состав смазывающей жидкости;
- благодаря совместимости современных моторных масел возможна смена типов смазки без повреждения силового агрегата;
- в процессе промывки осевшие на фильтрах частицы растворяются, которые затем попадают в двигатель.
Однако эти утверждения несостоятельны по следующим причинам:
- Присадки, входящие в состав смазки двигателя, покрывают детали ДВС плотной пленкой, не растворяющейся при обычной промывке. Вымываются только вещества, загрязняющие силовой агрегат.
- Говорить о совместимости смазочных жидкостей, выпускаемых разными производителями, не корректно, так как все они по-разному подходят к производству масел. Для одних на первом месте стоят качественные базовые масла, другие же достигают высоких характеристик за счет использования значительного количества присадок, состав которых является коммерческой тайной для производителя.Какая будет реакция при взаимодействии различных присадок и смазочных жидкостей, сказать заранее нельзя.Возможно вспенивание смазки, появление осадка, снижение качества жидкости. Чтобы не столкнуться с подобными проблемами при переходе с одного типа масла на другой, рекомендуется промыть силовой агрегат.
- Фильтрующие элементы препятствуют прохождению исключительно нерастворимых элементов определенных размеров.Скопление растворимых частиц в фильтре свидетельствует об использовании некачественной моторной смазки.Растворимые загрязнения можно удалить из силового агрегата, промыв его при замене масла. Нет необходимости промывать двигатель каждый раз, когда вы выполняете техническое обслуживание. Делать это стоит при каждой второй-третьей замене жидкости при условии, что марка и тип смазки не меняется.При выборе омывающей жидкости и моторного масла обращайте внимание на продукцию признанных брендов. Независимо от цены замены масла в двигателе, она в любом случае будет ниже, чем ремонт силового агрегата. Не экономьте и покупайте дешевую жидкость сомнительного качества. Хорошие смазки созданы на основе индустриального масла, дополненного присадками, не представляющими угрозы для сальников и уплотнений.В то же время говорить о пользе добавок, добавляемых в обычную моторную смазочную жидкость, которые способствуют промывке силового агрегата, наверное, не стоит. Ведь двигатель в этом случае омывается смазкой, которая в любом случае загрязнена продуктами сгорания топлива.
Как промывать при замене масла в двигателе
Выбор масла для б/у автомобиле
Если с новыми автомобилями все довольно просто, то со старыми все сложнее. Особенно, если вы просто не знаете, какое масло использовалось до этого, в этом случае вам придется выбирать масло самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса.
Проблема легко решается, если у автомобиля есть сервисная книжка – в ней указаны все разрешенные масла. Если у автомобиля большой пробег, можно опираться на озвученное ранее правило – брать масло с высокой высокотемпературной вязкостью. Если нет сервисной книжки, на помощь могут прийти официальные службы производителя данного автомобиля, а также их представительства в интернете.
Если получить информацию не удалось, лучше всего обратиться к специалисту, который даст все необходимые рекомендации.
Вакуумная экспресс замена масла
Многие заправочные станции предлагают быструю замену масла с помощью вакуумного устройства для смены масла. При этом методе в отверстие для щупа вставляется тонкая трубка, и масло отсасывается из двигателя. При вакуумной замене масла нет необходимости в подъемнике или яме, не нужно снимать защиту картера, не нужно откручивать сливную пробку картера. Замена масла намного быстрее и дешевле.
Вакуумная замена масла плоха тем, что оставляет в двигателе гораздо больше старого отработанного моторного масла, чем при традиционной замене на сливе. При замене вакуума в поддоне двигателя остается металлическая стружка, грязь, комки масла. Замена масла классическим способом путем слива старого масла через сливную пробку картера лучше для двигателя автомобиля.
Этап первый – подготовительный
Выгоняем машину из гаража, прогреваем двигатель, для этого минут десять даем машине поработать на холостом ходу. Это необходимо для того, чтобы масло нагревалось и легко вытекало из двигателя. Холодное масло будет более вязким, оно будет течь медленнее, а на стенках картера останется много старого масла. Пока машина прогревается, строим эстакаду из двух деревянных брусьев 150х150х400 и двух досок 50х150х1200, как показано на картинке.
Периодичность замены моторного масла
Интервал замены моторного масла устанавливается производителем двигателя и должен быть указан в сервисной книжке автомобиля. Также существенно различаются сроки замены масла (интервалы обслуживания) на этапах обкатки и в основной период работы двигателя:
- ТО-0 – обычно производители рекомендуют менять масло при обкатке двигателя через 1 месяц или 1500-3000 км (в зависимости от того, что наступит раньше);
- ТО-1 и ТО-2 – обычно эти интервалы находятся в пределах 10-30 тысяч километров, но большинство производителей рекомендуют менять масло каждые 10-15 тысяч километров.
Однако частота замены масла во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, да еще и на некачественном топливе, межсервисный интервал следует сократить на 25-30%. Поэтому в некоторых случаях масло меняют каждые 7,5-8 тысяч километров.
А что можно отнести к тяжелым условиям? В первую очередь большая нагрузка на двигатель, сложные климатические условия (морозные зимы, перепады температур) и высокая запыленность воздуха. И что удивительно, эксплуатация автомобиля в городе тоже сопряжена с тяжелыми условиями, с постоянными пробками, частыми разгонами и торможениями, с загрязненным воздухом и нерегулярным использованием автомобиля.
О необходимости замены масла в современных автомобилях предупреждает специальный индикатор. На автомобилях без автоматической системы отсчета межсервисных интервалов следует самостоятельно определять время проведения ТО. Это помогает контролировать качество масла на щупе (со временем оно темнеет и мутнеет), а также изменение режима работы двигателя.
С заменой масла затягивать не стоит, так как это приводит к повышенному износу двигателя, снижает его ресурс и ухудшает техническое состояние.
Какое масло заливать в двигатель?
Вопрос выбора масла сегодня решается легко – следует руководствоваться рекомендациями и допусками производителя двигателя. Сегодня каждый производитель сертифицирует ряд масел для своих двигателей, предлагая подбор масел в зависимости от условий и климатических особенностей региона эксплуатации агрегата.
Правда, здесь есть одно «но»: часто в рекомендациях указаны не только допуски масла по разным системам (SAE, API и другие), но и по конкретным производителям. На самом деле важны допуски, а на производителя можно не обращать внимания. Потому что масло SAE 5W40 любого производителя имеет одинаковые характеристики, а отличия только в качестве, хотя этот момент спорный.
Но самое главное, что вы всегда должны использовать одно и то же масло. Замена масла допускается для двигателей с большим пробегом (более 200-300 тыс км), здесь действует простое правило – по мере «старения» двигателя высокотемпературная вязкость заливаемого в него масла должна повышаться. Хотя этот параметр опять же должен находиться в пределах, разрешенных производителем.
Использование масла, не соответствующего допускам производителя, сокращает срок службы двигателя и ухудшает его рабочие характеристики. Это связано с используемыми в разных типах масел пакетами присадок – эти присадки предназначены для определенных категорий двигателей (по возрасту, конструкции, типу и так далее), а для других двигателей просто не подходят. К тому же сейчас это пустая трата денег, а в будущем еще больше.
4 способа раскоксовки мотора: какому можно доверять
По мнению специалистов, из всех перечисленных способов профилактической очистки системы смазки перед заменой масла наибольшую эффективность показывают так называемые быстрые промывки. Это связано с тем, что такие служебные препараты обычно имеют комплексное действие.
Помимо непосредственной очистки двигателя, например, часто проводят профилактическую обработку газораспределительного механизма (ГРМ) или, например, обезвреживание оксидов, подлежащих обработке. И это крайне важно для того, чтобы они не смешивались со свежим моторным маслом.
Наглядным примером такой промывки является состав Oil System Clean + о90 немецкой марки Bizol. Этот продукт относится к автохимии последнего поколения, произведенной по современным европейским стандартам. Относительно эффективности промывки Oil System Clean+ о90 среди прочих свойств стоит отметить способность растворять вредные отложения в труднодоступных «внутренностях» двигателя, в том числе в гидрокомпенсаторах ГРМ.
Это качество позволяет значительно улучшить подвижность клапанов и тем самым выровнять компрессию в цилиндрах, а также поднять уровень до нормативного значения. Такие промывочные свойства позволяют придать свежему смазочному материалу и двигателю дополнительные свойства, изначально заложенные производителем.
- Диск
- Автохимия
Какие особенности промывок двигателя надо учитывать при их применении
Испытание нового состава для очистки системы смазки 5778
Быстро поменять моторное масло в двигателе автомобиля: ход работ
- Поднимите автомобиль домкратом. Если вы можете использовать пандусы, даже лучше. Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания. Зафиксируйте автомобиль противооткатными упорами — «башмаками», расположите их за задними колесами. Это предотвратит скатывание автомобиля.
- Снимите моторный щит. Он крепится 10 болтами или пластиковыми винтами, иногда и тем, и другим.
- Удалите все компоненты, препятствующие доступу к масляному поддону.
- Поместите сливной поддон под двигатель на противоположной стороне от сливного отверстия.
- Снимите сливную пробку, повернув ее против часовой стрелки. Слейте моторное масло. Если двигатель еще горячий, будьте осторожны, так как масло нагревается, и существует риск ожога. Дайте маслянистой жидкости стечь в течение нескольких минут.
- Замените шайбу сливной пробки. На нем должна быть медная шайба, вытащите ее и установите новую.
- Установите сливную пробку на картер. Сначала вкручиваем от руки так, чтобы он шел по резьбе, потом закручиваем колпачок, но без фанатизма. Здесь пригодится динамометрический ключ, которым можно затянуть пробку согласно рекомендациям производителя. Но если такого ключа нет, заменить масло в двигателе можно своими руками с помощью обычного инструмента.
- Замените масляный фильтр специальным ключом, если у вас его нет, используйте дедовские методы: обмотав фильтр ремнем или проткнув корпус фильтра отверткой и используя ее как рычаг. Смажьте маслом прокладку фильтра, чтобы ее можно было легко открутить при замене, и тоже залейте немного. Вкрутите фильтрующий элемент, но без приложения силы.
- Залейте необходимое количество смазочного материала, соблюдая условия замены масла и соблюдая отметку по сервисной книжке. Для этого откройте масляную горловину, протрите ее ветошью и установите воронку.
- Дополните пропущенное. Подождите 5 минут, пока масло стечет в поддон, проверьте уровень с помощью щупа и при необходимости долейте.
Как выбрать масло
Правильно подобранное масло увеличит ресурс двигателя и снизит расход топлива. Использование неподходящего продукта приведет к повышенному износу и может привести к проблемам с запуском, детонации двигателя и снижению ускорения.
Используйте продукт, рекомендованный производителем. Информацию об этом вы найдете в сервисной книжке автомобиля.
Выбор масляного фильтра
Для замены масла в двигателе вашего автомобиля помимо самого масла вам понадобится масляный фильтр. Масляный фильтр должен соответствовать марке автомобиля. Соответствующую информацию вы найдете в руководстве по эксплуатации автомобиля или в Интернете. Не покупайте дешевые масляные фильтры неизвестных производителей, экономия на масляных фильтрах может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
Пошаговый алгоритм
И тогда приступаем к замене масла в двигателе. С момента последней замены масла наша машина проехала десять тысяч километров. В это время нужно купить расходники: моторное масло – обычная пластиковая емкость емкостью четыре литра и сам масляный фильтр.
Необходимые инструменты и принадлежности для замены
- Съемник масляного фильтра
- Новый масляный фильтр
- Трубный ключ
- Емкость для слива масла
- Защитные очки и перчатки
На что обратить внимание при покупке масла
Проверить подлинность
Чтобы не купить подделку, выполните несколько простых шагов:
- Сначала внимательно осмотрите контейнер. Подделки часто изготавливаются из некачественного пластика, а наклейки на них отличаются от оригинала более плохой четкостью и цветопередачей;
- Передняя этикетка не должна отрываться слишком легко, а задняя этикетка не должна трескаться при отрывании»;
- Крышка должна быть прикручена ровно и без зазоров;
- Емкость не должна протекать;
- Дата розлива, указанная на лицевой, задней или верхней части тары, должна быть позже даты изготовления самой тары, указанной на дне;
- При заморозке он должен оставаться жидким. Подделки его теряют, становятся вязкими.
Не гонитесь за низкой ценой. Слишком низкая цена может быть показателем того, что товар является подделкой низкого качества.
Покупайте на проверенном сайте. Прежде чем совершить покупку, ознакомьтесь с отзывами о магазине или продавце.
Общий порядок замены масла в двигателе
Прежде чем приступить непосредственно к замене масла, следует подготовить инструмент и подготовить автомобиль. Для замены нужен ключ (чтобы открутить маслосливную пробку), заливная горловина, емкость для старого масла, воронка, а самое главное новое масло и новый фильтр.
Теперь следует прогреть двигатель до рабочей температуры, затем заглушить и поставить машину на стояночный тормоз (также можно заблокировать колеса стопорами). Затем автомобиль можно поднять на домкрате, чтобы получить легкий доступ к пробке слива масла, и сразу же заменить емкость для отработанного масла.
Приступать к замене масла можно через 10-15 минут после остановки двигателя. За это время все масло стечет в поддон, но все загрязнения и взвеси не успеют осесть. Именно из-за загрязнения маслом его не рекомендуется менять в холодном виде — в этом случае оно хуже течет и в поддоне останется много взвеси в виде осадков.
Теперь следует открыть маслозаливную горловину на крышке головки двигателя, затем осторожно открутить пробку слива масла – масло начнет стекать в емкость. В этот момент можно почистить и промыть колпачок (обычно он имеет магнитный фильтр, на котором собирается металлическая стружка), а также разобрать старый фильтр. Это можно легко сделать руками, но иногда фильтр застревает и его можно снять только с помощью специального инструмента.
Место установки фильтра следует высушить, после чего можно устанавливать новый фильтр. Резьбу фильтра и прокладку рекомендуется смазать несколькими каплями масла. Фильтр можно крутить только руками. Кстати, новый фильтр заливать маслом не нужно, смысла нет.
Слив масло и установив новый фильтр, затяните пробку слива масла и снимите автомобиль с домкрата. Теперь заливается новое масло, причем сначала заливается примерно половина объема (контролируется по щупу), а затем заливается весь объем. После заливки масла нужно завести двигатель и дать ему поработать пару минут на холостом ходу.
Через какое-то время индикатор давления масла погаснет, после чего следует заглушить двигатель и проверить надежность установки фильтра – подтеков быть не должно. Через 8-10 минут еще раз проверьте уровень масла щупом — он должен быть на 1-2 мм ниже отметки «Max». При необходимости масло можно долить.
Все, масло поменяно, теперь осталось только через день-два использования авто проверить уровень, и при необходимости долить.
Основные характеристики масла
Моторные масла делятся на три группы:
- МинеральнаяПроизводится из нефти по технологиям рафинации и дистилляции. Их преимущество – доступная цена, но они не выдерживают отрицательных температур и подвержены повышенной деградации при высоких температурах.
- СинтетическийДостигается в результате синтеза химических соединений, что позволяет регулировать уровень вязкости и термостабильности. Они дороже минеральных, но имеют ряд преимуществ:
- Хорошая текучесть, обеспечивающая отличные смазывающие свойства;
- Устойчивость к перегреву;
- Подходит для использования даже при очень низких температурах;
- Эксплуатационные характеристики не меняются в течение всего срока использования благодаря химической стабильности.
- ПолусинтетикаОбычно дешевле синтетики, при этом почти не уступают им по свойствам. Часто они являются лучшим вариантом.
По классификации вязкости SAE масла делятся на:
- ЛетоОни имеют маркировку SAE 40.
- ЗимаОни имеют маркировку SAE 5W.
- Весь сезонОни имеют маркировку SAE 5W-40. Большинство популярных продуктов на данный момент всесезонные.Первая цифра в маркировке перед буквой W – низкотемпературная вязкость, она указывает на минимальную температуру, при которой возможен холодный пуск двигателя. Чтобы узнать эту температуру, нужно от упомянутого числа отнять 40. Если из него вычесть 35, то получится минимальная температура «колебания» двигателя, то есть значение, при котором масло будет правильно работать в ДВС.Вторая цифра в маркировке – это высокотемпературная вязкость. Чем он больше, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.При выборе товара по классификации SAE также следует учитывать пробег транспортного средства. Чем он больше, тем выше должна быть вязкость.
По эксплуатационным характеристикам масла делятся на:
- Предназначен для бензиновых двигателейОбозначается буквой С.
- Предназначен для дизельных двигателейОни обозначены буквой С.
За буквой S или C в этой классификации следует еще одна буква, указывающая на уровень производительности. Чем дальше эта буква от начала алфавита, тем лучше — например, товар с индексом SF обладает лучшими свойствами, чем с индексом SA. В настоящее время наиболее эффективными маслами являются SN и CF.
После букв в индексе указывается год, с которого начала выпускаться та или иная спецификация. В конце индекса также может быть указана цифра 2 или 4, что указывает на то, что изделие предназначено для двухтактного или четырехтактного двигателя соответственно.
К чему может привести несвоевременная замена масла в двигателе автомобиля
Использование отработанной смазки грозит следующими проблемами:
- Вращение шатунных подшипников.Чаще всего шатунные вкладыши начинают вращаться из-за несвоевременной смены смазывающей жидкости. Отработанная жидкость негативно влияет на систему смазки и рабочие элементы, что приводит к засорению масляного канала. Шатунные вкладыши из-за воздействия большого количества отработанной смазки сильно нагреваются и начинают вращаться.
- Износ деталей турбокомпрессора.Если вовремя не поменять масло в двигателе, может произойти выход из строя ротора. Отработанная смазка вызывает износ вала и подшипников турбокомпрессора, на днище образуются царапины, появляются канавки, что приводит к разрушению подшипников, проблемам с валом и корпусом турбокомпрессора. Кроме того, из-за использования отработанной смазки забиваются каналы турбокомпрессора, из-за чего он заедает.
- Износ деталей двигателя.Чаще всего детали трансмиссии изнашиваются из-за использования некачественных маловязких смазочных материалов. Из-за неспособности используемой жидкости нейтрализовать нагар и кислотные соединения, возникающие в процессе сгорания, нарушается так называемая масляная пленка между цилиндром и поршнем. Кроме того, недостаточное количество и низкое качество смазочной жидкости вызывает значительное повышение температуры отдельных элементов двигателя, что в итоге может привести к их расплавлению.
- Снижение антикоррозионных свойств.
- Забиты масляные каналы.Копоть, образующаяся в результате сгорания топлива, скапливается в двигателе внутреннего сгорания, со временем закупоривая масляные каналы.Если вовремя не поменять масло в двигателе, есть вероятность, что клапан загнёт и пропустит, что в свою очередь может привести к утечке газа в камеру сгорания.Поездки на короткие расстояния негативно сказываются на смазке, в результате чего она не успевает прогреться до рабочей температуры. Большое количество топлива, попадающее в смазку, приводит к истощению присадок. А из-за воды меняются свойства масла в ДВС.
Владельцам автомобилей, которые в основном передвигаются по городу, следует обратить пристальное внимание на состояние смазки в силовом агрегате, так как именно эти условия эксплуатации автомобиля являются для него наиболее тяжелыми.
Промывка двигателя
Промывать масляные струи двигателя необходимо в нескольких случаях — если ваш автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях или городской езде (двигатель быстро загрязняется в тяжелых условиях эксплуатации), если вы купили автомобиль с неопределенной историей обслуживания (это не ясно когда, как и какое масло было залито) или при переходе с минерального масла на синтетическое.
Решение о промывке должен принимать мастер на АЗС, который проводит плановую диагностику ДВС. Он также предлагает необходимый тип промывки:
- промывочное масло — минеральное масло с повышенным содержанием промывочных присадок, которое заливают вместо отработанного масла, после чего его также меняют на рабочее масло;
- «пятиминутка» — очищающая присадка, которая добавляется в старое масло, а затем сливается с ним;
- жесткая промывка – долговременная присадка с агрессивным составом, которая заливается в старое масло, «работает» следующие 100 км, а потом присоединяется к отработке.
Лучший выбор – промывочное масло. Экологически безопасен, бережно относится к металлу деталей двигателя и бережно удаляет все загрязнения. Промывочные добавки более токсичны и агрессивны – они быстрее очищают, но сильно въедаются в металлические поверхности.
Важно! Если вы единственный владелец автомобиля, используете только качественные масла и вовремя меняете их, то промывка ДВС обычно не требуется.
Сколько литров масла нужно при замене
Данные об объеме масляной системы можно найти в технической документации на автомобиль. Однако полностью слить масло из двигателя можно не на всех автомобилях. В этом случае уровень измеряется специальным щупом. Важно помнить, что при горячем силовом агрегате уровень смазки повышается.
Современные автомобили оснащены датчиками, сообщающими о критических показателях давления смазочной жидкости в силовом агрегате.
Нужно ли менять старый масляный фильтр при замене масла в двигателе
При замене масла в двигателе необходимо не только промыть силовой агрегат, но и поменять масляный фильтр. Эта операция не прихоть производителей автомобильных расходников, она действительно необходима.
В процессе эксплуатации автомобиля силовой агрегат подвергается значительным нагрузкам. При изменении температуры на двигателе появляется некоторое количество нагара, что может потребовать проведения ремонтных работ. Нагар удаляется смазкой, защищающей двигатель внутреннего сгорания от попадания в него грязи. А грязь улавливается фильтрами.
Проходя через фильтры, смазка очищается, после чего продолжает удалять нагар с деталей силового агрегата. Однако изношенный и грязный масляный фильтр не справляется со своей задачей, загрязнения не оседают в безопасной зоне, а накапливаются в смазке. Жидкость теряет свои свойства, и элементы двигателя быстрее изнашиваются.
Этап второй – слив старого отработанного масла
При строительстве моста мы столкнулись с ним, двигатель перегрелся. Глушим двигатель. Для начала нужно взять ведро для отработанного масла, комплект ключей, новый масляный фильтр, специальную насадку для снятия масляного фильтра. Я купил такую насадку на Алиэкспресс за 150 рублей.
Если ее нет, то это не имеет значения. Раньше я крутил и поворачивал масляные фильтры без использования разводных пассатижей.
Лезем под машину, закручиваем четыре болта крепления защиты картера. Затем осторожно откручиваем болт слива масла.
Как только мы открутим этот болт, масло потечет из двигателя, держим наготове ведро для проверки и заменяем его под потоком масла.
После этого откручиваем старый фильтр, для этого собираем специальный ключ.
Когда будете откручивать фильтр, оттуда тоже вытечет немного масла — будьте осторожны.
Замена масла в двигателе своими руками
При обслуживании силового агрегата обычно меняют масло в двигателе. Операция не представляет особой сложности, и с ней справится даже новичок. При смене смазки не обойтись без:
- гаечные ключи;
- специальный ключ для демонтажа масляного фильтра;
- емкости для отработанной жидкости;
- новая смазка;
- масляный фильтр;
- воронки (отрезать горлышко от пластиковой бутылки);
- тряпки.
Для тех, кто решил использовать другой тип жидкости, необходимо также промыть силовой агрегат. Необходимость в этой дополнительной операции возникает и при первой замене смазки в ДВС купленного автомобиля с пробегом (поскольку неизвестно, какую жидкость использовал предыдущий владелец).
Алгоритм бесплатной замены масла в двигателе будет таким:
- Для начала следует обратиться к технической документации на автомобиль для уточнения количества и типа смазки. Лучше делать это каждый раз, так как ошибиться может даже опытный специалист.
- Далее необходимо проверить уровень смазки в двигателе. Для этого силовой агрегат прогревается до рабочей температуры и отключается. Вы должны подождать ок. 10-15 минут. За это время жидкость должна стечь в масляный поддон. Для ускорения процесса можно открутить крышку маслозаливной горловины.
- Емкость следует поставить под сливное отверстие, открутить пробку и дождаться, пока стечет смазка. В процессе слива следует соблюдать осторожность, иначе можно обжечься горячим маслом.
- При необходимости промывки двигателя сливное отверстие необходимо закрыть, а затем долить промывочную жидкость в силовой агрегат. Уровень должен быть немного выше минимального уровня, указанного на щупе. Затем нужно закрыть заливное отверстие.
- Затем запускается двигатель, время работы указывается на бачке с промывочным маслом. Силовой агрегат должен работать на холостых оборотах, увеличивать их и тем более запрещается допускать нагрузки на ДВС запрещено.
- После этого заглушите двигатель, подождите 10-15 минут, открутите пробку и дождитесь полного вытекания смазки.
- При замене фильтрующего элемента отвинтите крышку масляного фильтра или полностью снимите фильтр.
- После замены фильтра на новый заполните корпус смазочной жидкостью, установите его на место и закрутите крышку. Затягивать его следует аккуратно, чтобы не повредить, так как для изготовления фильтрующих элементов часто используются легкие сплавы или пластмассы.
- При смене картриджа фильтра перед его установкой необходимо заполнить фильтр смазкой, а также обработать резиновую прокладку, увеличивающую посадку. В этом случае при затягивании крышки требуется большое усилие.
- После этого нужно закрыть сливное отверстие, залить необходимое количество смазки (уровень проверяется щупом). Так как жидкость стекает вниз, это займет некоторое время. После этого заправочное отверстие закрывается.
- Затем двигатель запускается. Индикатор давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды. Силовой агрегат должен работать на холостом ходу 5 минут. При этом следите за тем, чтобы не было утечек смазки.
- Затем двигатель выключается, и через некоторое время проверяется уровень масла. При необходимости долейте смазку.
Теперь можно сказать, что замена моторного масла завершена.
Замена масла с пневмоочисткой
Замена масла с воздушной очисткой двигателя – новая услуга, предлагаемая некоторыми автосервисами. При этом методе старое отработанное масло сливается через сливную пробку картера, как и при традиционном методе замены масла. Масляный фильтр откручивается и установочный штуцер подсоединяется на место. Сжатый воздух из воздухоочистителя вытесняет остатки старого масла через сливное отверстие в картере двигателя. Затем заливается новое масло до нужного уровня. При замене масла с помощью воздуха удаляется больше старого отработанного масла, чем при традиционной замене масла, но в двигателе все еще остается немного масла.