Бензин в масле двигателя-причины и решение проблемы

Бензин в масле двигателя-причины и решение проблемы

Бензин в масле двигателя-причины и решение проблемы
СОДЕРЖАНИЕ

Так что сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в моторное масло. На самом деле топливо может оказаться в масле даже в двигателях с полностью исправной цилиндро-поршневой группой.

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

Мы идем дальше. Данная проблема является достаточно серьезной и может привести к неисправностям, значительному сокращению ресурса двигателя, а также полному выходу из строя силовой установки. Давайте посмотрим, почему это происходит.

Как бензин попадает в масло

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазки, разжижает смазку. Не вдаваясь в подробности, чем больше топлива попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  1. При небольшом количестве топлива в смазке двигатель может работать более шумно, при этом немного увеличится износ нагруженных деталей. Для решения проблемы достаточно будет устранить проблему затекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  2. В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может привести к тому, что двигателю потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

В перечне основных признаков, которые могут в той или иной степени указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечают следующие:

  • силовой агрегат теряет мощность, идет заметный перерасход топлива;
  • выхлоп становится густым, сероватым, имеет запах несгоревшего бензина;
  • возникает сбой в работе ДВС, двигатель начинает троить, останавливаться;
  • двигатель стал работать шумно, появились стуки в районе поршней, коленвала и тд
  • уровень смазки в картере повышен, при этом отчетливо слышен запах бензина в моторном масле;
  • смазка разбавлена, капля моторного масла легко воспламеняется от открытого пламени;

Если вы подозреваете, что в смазку попало небольшое количество бензина, вы также можете дополнительно оценить свойства масла методом «масляной точки». Для этого просто капните каплю масла со щупа на лист чистой бумаги. Затем нужно просушить лист в течение пары часов. Ровные ровные края на растекающейся капле будут свидетельствовать о том, что материал не потерял своих свойств.

Черный контур в центре пятна свидетельствует о наличии в смазке полезных присадок. Отметим также, что этот метод полезен и для общей проверки качества, состояния масла и выявления наличия в нем воды и других примесей.

Если были замечены какие-либо из вышеперечисленных признаков (шум при работе, стук, перерасход, разжижение смазки, запах топлива, капля при проверке листа отличается от нормы), следует подготовиться, что это может быть бензин в масле.

Как уже было сказано, последствия дальнейшей езды на такой смеси могут быть разными. Самое главное, что бензин является достаточно агрессивным продуктом по сравнению со смазочными материалами, так как содержит большое количество химических присадок.

Масло для ДВС также содержит целый пакет присадок, при этом эти присадки не рассчитаны на прямой контакт с топливом. Другими словами, происходит необратимое изменение физико-химических свойств моторного масла. По этой причине повышение уровня масла из-за бензина представляет серьезную угрозу для двигателя.

Также добавим, что антифриз может попасть и в масляную систему, в результате чего образуется эмульсия. В этом случае смазка также теряет свои свойства. Если протечки интенсивные, при запуске двигателя может возникнуть гидроудар.

В случае с бензином в смазке существует определенная опасность, что довольно часто топливо постепенно разжижает смазку, то есть поступает в малых количествах. Это значит, что водитель долгое время не замечает проблемы, и продолжает эксплуатировать устройство в обычном режиме. При этом резко увеличивается износ двигателя. Теперь перейдем к тому, как бензин попадает в масло.

Откуда бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности

Бензин в ремонте картера

Чтобы понять, почему в моторном масле бензин, необходимо обратиться к конструктивным особенностям различных двигателей внутреннего сгорания.

  1. Во-первых, на всех двигателях (инжекторных, карбюраторных) топливо поступает в картер из камеры сгорания через поршневые кольца. Важно понимать, что если в цилиндры нового двигателя залить бензин, то через некоторое время он окажется в масле. Причина проста – топливо смывает масляную пленку и проходит через неплотности в месте расположения поршневых колец.
  2. Для карбюраторных двигателей частой причиной попадания бензина в масло является повреждение диафрагмы топливного насоса. Еще одной причиной разбавления масла топливом являются проблемы с игольчатым клапаном карбюратора в поплавковой камере, перетекание топлива в карбюратор и т.д.

В свете вышеизложенного становится понятно, что основной причиной попадания бензина в смазку являются проблемы с системой питания или зажигания, а также с самим двигателем внутреннего сгорания. Оказывается, проблемы могут возникнуть из-за того, что:

  • происходит значительное обогащение рабочего микса;
  • были отказы топливных форсунок, карбюратора, механического топливного насоса;
  • система зажигания неисправна или работает некорректно;
  • двигатель неисправен или изношен, в цилиндрах нет необходимой компрессии, топливо не воспламеняется;

Другими словами, топливо можно добавить в избытке, но богатая смесь не воспламенится. Бензин тоже не сгорает, так как на свече нет искры или заряд не сгорает из-за низкой компрессии в ДВС. В любом случае несгоревшее топливо попадает в картер.

Если бы карбюратор «заливал» бензином в поплавковую камеру или «заливал» форсунки-форсунки, то топливо также поступало бы в цилиндры, а затем попадало в масло. Чтобы тем или иным образом на форсунке исключить попадание топлива в масло, необходимо проверить герметичность форсунок форсунок и прочистить их.

Также рекомендуется провести компьютерную диагностику двигателя, оценить качество смесеобразования, отдельно «прозвонить» датчики ЭСУД, которые могут повлиять на смесеобразование. На карбюраторных ДВС следят за состоянием диафрагм топливного насоса, карбюратор регулярно регулируют и диагностируют.

Перед холодным пуском (особенно зимой) необходимо периодически следить, чтобы под карбюратором не появлялся и не скапливался вытекающий бензин. Если такое явление было замечено, следует проверить карбюратор.

Параллельно нужно предусмотреть специальную дренажную трубу. При засорении патрубка при проблемах с игольчатым клапаном в картер двигателя начинает поступать лишнее топливо. Теперь давайте подробнее рассмотрим самые распространенные причины.

Пенообразующее моторное масло
Также рекомендуем прочитать статью о том, почему моторное масло начинает пениться. В этой статье вы узнаете об основных причинах пенообразования моторного масла.

Учитывая, что система подачи топлива у разных двигателей может сильно различаться, пути поступления бензина в систему смазки также различны. В двигателях с инжектором бензин подается из топливного бака под давлением, создавая электрический топливный насос. На этом этапе масло нельзя смешивать с топливом.

  • При этом на карбюраторные двигатели устанавливается механический топливный насос. Диафрагма такого насоса нагнетает бензин в карбюратор, установленный на двигателе. Шток механического насоса на некоторых автомобилях приводится в движение эксцентриком, а также смазывается моторным маслом так же, как и распределительный вал.

При повреждении диафрагмы насоса бензин начинает поступать в отверстие штока, проникая в систему смазки. Когда диафрагма серьезно не повреждена, накопление бензина в масле будет происходить медленно, уровень смазки не увеличится. Проблема видимо в изменении запаха масла, а также в некотором разжижении.

В том случае, если диафрагма имеет большие отверстия, в карбюратор перестает поступать бензин, двигатель внутреннего сгорания запускается с трудом, появляются рывки и провалы при движении, агрегат работает неустойчиво и так далее.

  • На инжекторе большинство проблем связано с форсунками, так как опытный водитель сразу исправляет ошибки в зажигании. Более сложной является ситуация, когда одно или несколько сопел невозможно закрыть герметично. Это означает, что после остановки двигателя топливо, находящееся в топливной рампе под остаточным давлением, стекает в коллектор, затем поступает в цилиндры и далее стекает в картер.

Поршневые кольца в некоторой степени препятствуют попаданию бензина в масло, но если они изношены или застряли, топливо поступает в масляный поддон относительно свободно. Для решения проблемы нужно снять топливную рампу, после чего проверяется герметичность каждой форсунки.

Для этого в форсунку под давлением подается промывочная жидкость или керосин, а также запускается открытие и закрытие форсунки от источника питания. Также можно использовать специальный стенд для проверки и чистки форсунок. Если форсунки негерметичны, их необходимо отремонтировать или заменить.

  • Что касается системы зажигания, то если смесь не воспламеняется в одном из цилиндров или в нескольких, часть топлива улетает в выхлопную систему, а оставшиеся части просто оседают на стенках цилиндров, после чего сливаются в картер двигателя.

Неисправности в системе зажигания диагностируются регулярно. Сначала проверяются свечи зажигания, затем высоковольтные бронепровода, катушка, трамблер и другие элементы, устанавливаемые на конкретный автомобиль.

  • Износ ЦПГ – частая проблема карбюраторных и инжекторных ДВС. Как правило, речь идет об износе компрессионных и маслосъемных колец. В такой ситуации топливо активно поступает в картер. Важно помнить, что проблемы с кольцами также приводят к снижению компрессии.

Получается, что смесь хуже сжимается и сгорает не полностью, двигатель теряет мощность. Водитель сильнее давит на газ и подает больше топлива в камеру сгорания, но сгорание происходит не полностью. Избыток топлива приводит к загрязнению двигателя и нагару, а также частично попадает в картер.

Варианты исправления проблемы

Его необходимо устранить как можно скорее. Есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. обращение на заправочную станцию ​​неизбежно в случае дорожной ситуации. Это будет недешево, но необходимо.
  2. На начальном этапе вы можете сделать это самостоятельно. Вам предстоит проехать несколько километров на высокой скорости. За это время из картера уйдет бензин, но масло все равно нужно сразу слить.

В качестве профилактики скопления топлива в маслоотстойнике необходимо периодически выезжать на трассы и ездить на высокой скорости около получаса. Таким образом, небольшие остатки топлива могут быть удалены из масла уже на первом этапе. Этот способ рекомендуют многие зарубежные автопроизводители.

Теперь вы знаете, что делать, если в моторное масло попал бензин. Не забывайте проверять топливную смесь, учитывайте не только уровень, но и цвет. Слушайте работу машины и реагируйте на изменения, которые могут указывать на проблему. Дорогой и длительный ремонт двигателя при таком подходе не грозит.

Откуда бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности

xranenie-v-canistrax-7.jpg

Чтобы понять, почему в моторном масле бензин, необходимо обратиться к конструктивным особенностям различных двигателей внутреннего сгорания.

  • Во-первых, на всех двигателях (инжекторных, карбюраторных) топливо поступает в картер из камеры сгорания через поршневые кольца. Важно понимать, что если в цилиндры нового двигателя залить бензин, то через некоторое время он окажется в масле. Причина проста – топливо смывает масляную пленку и проходит через неплотности в месте расположения поршневых колец.
  • Для карбюраторных двигателей частой причиной попадания бензина в масло является повреждение диафрагмы топливного насоса. Еще одной причиной разбавления масла топливом являются проблемы с игольчатым клапаном карбюратора в поплавковой камере, перетекание топлива в карбюратор и т.д.

В свете вышеизложенного становится понятно, что основной причиной попадания бензина в смазку являются проблемы с системой питания или зажигания, а также с самим двигателем внутреннего сгорания. Оказывается, проблемы могут возникнуть из-за того, что:

  1. происходит значительное обогащение рабочего микса;
  2. были отказы топливных форсунок, карбюратора, механического топливного насоса;
  3. система зажигания неисправна или работает некорректно;
  4. двигатель неисправен или изношен, в цилиндрах нет необходимой компрессии, топливо не воспламеняется;

Другими словами, топливо можно добавить в избытке, но богатая смесь не воспламенится. Бензин тоже не сгорает, так как на свече нет искры или заряд не сгорает из-за низкой компрессии в ДВС. В любом случае несгоревшее топливо попадает в картер.

Если бы карбюратор «заливал» бензином в поплавковую камеру или «заливал» форсунки-форсунки, то топливо также поступало бы в цилиндры, а затем попадало в масло. Чтобы тем или иным образом на форсунке исключить попадание топлива в масло, необходимо проверить герметичность форсунок форсунок и прочистить их.
Также рекомендуется провести компьютерную диагностику двигателя, оценить качество смесеобразования, отдельно «прозвонить» датчики ЭСУД, которые могут повлиять на смесеобразование. На карбюраторных ДВС следят за состоянием диафрагм топливного насоса, карбюратор регулярно регулируют и диагностируют.

Перед холодным пуском (особенно зимой) необходимо периодически следить, чтобы под карбюратором не появлялся и не скапливался вытекающий бензин. Если такое явление было замечено, следует проверить карбюратор.

Параллельно нужно предусмотреть специальную дренажную трубу. При засорении патрубка при проблемах с игольчатым клапаном в картер двигателя начинает поступать лишнее топливо. Теперь давайте подробнее рассмотрим самые распространенные причины.

Учитывая, что система подачи топлива у разных двигателей может сильно различаться, пути поступления бензина в систему смазки также различны. В двигателях с инжектором бензин подается из топливного бака под давлением, создавая электрический топливный насос. На этом этапе масло нельзя смешивать с топливом.

  • При этом на карбюраторные двигатели устанавливается механический топливный насос. Диафрагма такого насоса нагнетает бензин в карбюратор, установленный на двигателе. Шток механического насоса на некоторых автомобилях приводится в движение эксцентриком, а также смазывается моторным маслом так же, как и распределительный вал.

При повреждении диафрагмы насоса бензин начинает поступать в отверстие штока, проникая в систему смазки. Когда диафрагма серьезно не повреждена, накопление бензина в масле будет происходить медленно, уровень смазки не увеличится. Проблема видимо в изменении запаха масла, а также в некотором разжижении.

В том случае, если диафрагма имеет большие отверстия, в карбюратор перестает поступать бензин, двигатель внутреннего сгорания запускается с трудом, появляются рывки и провалы при движении, агрегат работает неустойчиво и так далее.

  • На инжекторе большинство проблем связано с форсунками, так как опытный водитель сразу исправляет ошибки в зажигании. Более сложной является ситуация, когда одно или несколько сопел невозможно закрыть герметично. Это означает, что после остановки двигателя топливо, находящееся в топливной рампе под остаточным давлением, стекает в коллектор, затем поступает в цилиндры и далее стекает в картер.

Поршневые кольца в некоторой степени препятствуют попаданию бензина в масло, но если они изношены или застряли, топливо поступает в масляный поддон относительно свободно. Для решения проблемы нужно снять топливную рампу, после чего проверяется герметичность каждой форсунки.

Для этого в форсунку под давлением подается промывочная жидкость или керосин, а также запускается открытие и закрытие форсунки от источника питания. Также можно использовать специальный стенд для проверки и чистки форсунок. Если форсунки негерметичны, их необходимо отремонтировать или заменить.

  • Что касается системы зажигания, то если смесь не воспламеняется в одном из цилиндров или в нескольких, часть топлива улетает в выхлопную систему, а оставшиеся части просто оседают на стенках цилиндров, после чего сливаются в картер двигателя.

Неисправности в системе зажигания диагностируются регулярно. Сначала проверяются свечи зажигания, затем высоковольтные бронепровода, катушка, трамблер и другие элементы, устанавливаемые на конкретный автомобиль.

  • Износ ЦПГ – частая проблема карбюраторных и инжекторных ДВС. Как правило, речь идет об износе компрессионных и маслосъемных колец. В такой ситуации топливо активно поступает в картер. Важно помнить, что проблемы с кольцами также приводят к снижению компрессии.

Получается, что смесь хуже сжимается и сгорает не полностью, двигатель теряет мощность. Водитель сильнее давит на газ и подает больше топлива в камеру сгорания, но сгорание происходит не полностью. Избыток топлива приводит к загрязнению двигателя и нагару, а также частично попадает в картер.

Для чего нужен Картер?

Картер — это корпус двигателя внутреннего сгорания, к которому крепятся все остальные детали и в котором функционируют все остальные детали Его основная функция — предохранять масляный насос и кривошипно-шатунный механизм от механических повреждений и загрязнений. Он предотвращает утечку масла из системы смазки и действует как масляный резервуар.

Видео: замена масла после попадания бензина в масло

Проверка и ремонт механического бензонасоса в домашних условиях

Любые ремонтные работы на двигателе рекомендуется начинать с мойки и очистки от грязи и пыли, хотя бы на месте ремонта. Топливный насос необходимо снять, отвернув два болта крепления. Входящие и исходящие газовые магистрали лучше не разъединять, если они не мешают разборке. В противном случае их можно отсоединить, заткнув входную газовую магистраль заглушкой соответствующего размера, иначе из нее будет вытекать топливо.

Сняв топливопроводы, наденьте их на штуцеры, закрепите хомутами. Отходящую газовую магистраль необходимо зажать хомутом, если она резиновая. Если трубка металлическая, отсоедините ее от карбюратора и надежно вставьте подходящую заглушку. Затем попытайтесь стравить топливо из двигателя с помощью рычага ручного стравливания. Если со стороны картера двигателя бензин подтекает в масло или ощущается явный и резкий запах топлива, это означает, что диафрагма топливного насоса не герметична.

Дальнейшие действия возможны двумя способами: заменить ТНВД на аналогичный новый или отремонтировать имеющийся. При ремонте уже установленного устройства необходимо приобрести ремкомплект для ремонтируемой модели устройства. В качестве временной альтернативы можно добавить к мембране пару слоев целлофана, но это ненадолго. Разборку и сборку топливного насоса необходимо проводить в соответствии с инструкцией к автомобилю.

Если у вас есть комплект запчастей для ремонта, желательно заменить все имеющиеся детали, особенно впускные и выпускные клапаны, их пружины. Тщательно промойте сетку фильтра в чистом бензине или растворителе. После установки желательно проверить устройство на работоспособность и герметичность мембраны. Управление этой частью описано выше.

Проверить его работоспособность можно, отсоединив от карбюратора или насоса отходящий бензопровод и прокачав его рычагом. Полная струя топлива должна выбрасываться из шланга или фитинга при каждом нажатии на него. После завершения всех ремонтных работ необходимо некоторое время в процессе эксплуатации более тщательно проверять масло, уровень и цвет, чтобы быть уверенным в устранении проблемы.

Почему моторное масло стало жидким?

В любом случае, смазка, которая стала более жидкой, также является признаком хорошего количества бензина в топливе! Проявляется на современных автомобилях, как правило, из-за наличия в последних топливосберегающей системы «старт-стоп». Каждый последующий запуск двигателя добавляет в масло новую порцию топлива.

Как понять, что топливо поступает в моторное масло?

 

  1. Изменения в работе двигателя;
  2. Посторонний шум;
  3. Падение мощности двигателя;
  4. повышение уровня масла, изменение цвета и консистенции;
  5. повышенный расход топлива.

Рекомендую: Гидрокрекинговое масло – что это такое, чем отличаются от обычных масел, преимущества и недостатки

Есть ли в масле двигателя бензин – диагностика

Диагностика двигателя

Неужели так опасно ездить с бензином в масле? Это доказанный факт, с которым лучше не спорить. Для этого нужно просто узнать о серьезных последствиях вождения автомобиля с такой проблемой.

Последствия езды на машине с испорченным маслом

При смешивании топлива со смазочной жидкостью свойства последней обязательно будут нарушены. Нивелируется действие присадок и снижается вязкость. Из-за этого детали и механизмы намного раньше приходят в негодность.

Вождение автомобиля с испорченным ГСМ приводит к таким проблемам:

  • Нарушение функции коленчатого вала. Быстрый износ подшипников и появление трещин приводят к заклиниванию мотора.
  • Износ цилиндров и поршневых колец из-за чрезмерных температур.
  • разрушение поршневой группы. Это связано с накоплением отложений и детонацией топливной смеси.
  • разрушение выпускных клапанов.

При использовании некачественной моторной смазки очень скоро начинается полный износ комплектующих, что со временем приведет к поломке двигателя автомобиля. Кроме того, из-за смешения увеличится и расход бензина, что чревато пожаром.

Примечание. Своевременное обнаружение утечки бензина в смазочную жидкость сохраняет свойства двигателя, а также уберегает от различных опасных ситуаций.

Для диагностики машины, топливо которой смешано с моторным маслом, можно использовать следующие методы.

Признаки утечки горючего

Бензин попадает в масло

К основным признакам проблемы относятся:

  • Смазочная жидкость отчетливо пахнет топливом, особенно автомобильным бензином. Наиболее заметно это при проверке уровня специальной смазки в картере. Нюхать можно и дырочку для залива и как щуп для измерения. Если двигатель теплый, запах еще лучше. При этом может пахнуть ацетоном или бензином. Это зависит от качества используемого в машине смазочного материала и топлива, состояния смазочной жидкости и других причин.
  • Смазка двигателя более жидкая. Это можно легко определить наощупь или можно увидеть, как очень быстро начала течь смазка из щупа.
  • Понизьте давление специальной смазки. Это вполне может сопровождаться одновременным повышением уровня в картере. Это связано с текучестью.
  • Труднее запустить горячий, что связано с потерей вязкости смазки.
  • Уменьшите мощность бензинового двигателя. Это хорошо видно по потере тяги и снижению динамических параметров. Такое поведение обусловлено сильным трением между элементами коленчатого вала.
  • Уровень специальной моторной смазки увеличивается медленно без всякой причины.
  • Выхлопные газы автомобиля имеют более резкий и специфический запах, а также более темный цвет.
  • Увеличение расхода топлива одновременно с увеличением уровня смазки двигателя.
  • Самопроизвольное увеличение оборотов двигателя на холостом ходу.
  • Ошибка памяти компьютера.

Определить проникновение топлива непосредственно в моторное масло автомобиля можно с помощью тестов: по сгоранию или капанию. Быстрый тест на запах также доступен каждому.

Горение масла

Испытание на горение

Новички просто подносят к щупу обычную зажигалку. Перед этим они отходят от машины. Присутствие бензина будет характеризоваться быстрым воспламенением. Однако этот метод не является убедительным.

Более опытные автовладельцы сливают жидкость в закрытую тару и нагревают ее. Если потом принести туда огонь, появится взрыв при наличии топлива в масле.

Примечание. Осмотр начинается со свечей зажигания. Если есть темный нагар, то это пропуски зажигания. Кроме того, можно послушать звук двигателя — троение — важный признак проблем.

Проверка запаха

Самый простой способ проверить неисправность – понюхать моторную смазку. Это можно сделать во время проверки уровня щупом. Или во время откручивания заливной горловины долить маслянистую жидкость. Если смазка в двигателе пахнет топливом, лучше сделать еще несколько проверок, чтобы убедиться.

Капельный тест

Капельный тест

Чтобы определить, есть ли проблема, зонд можно опустить в емкость с водой. Если вы видите на поверхности разноцветную пленку, в специальной моторной смазке все же есть горючее. Еще более действенный способ – проверка на прогретом двигателе. Его нужно запустить и оставить поработать на десять минут. Затем необходимо подождать пару минут и капнуть смазку со щупа на чистую бумагу. Обычный жир обязательно сохранит свою первоначальную форму. Смесь постепенно растечется по всему листу.

При этом анализ проводится с помощью дроп-теста по ряду критериев.

  • Анализ кромки падения. За счет специальных материалов он несколько легче.
  • Анализ ядра капли на наличие каких-либо примесей. Последний не растворяется, а после высыхания уровень копоти и пыли увеличивается.
  • Проводится анализ диффузионной зоны или светового кольца. Чем он больше, тем больше в нем различных примесей.

Как солярка может попасть в масло?

Дизель в моторном масле может быть вызван негерметичностью ТНВД, уплотнений форсунок, подкачивающего насоса, негерметичностью насос-форсунок (посадочных мест), снятым или забитым сажевым фильтром, трещиной в ГБЦ и некоторыми другими.

Причины попадания бензина в масло

Теперь самое время изучить причины попадания бензина в масляный картер. Их может быть несколько, но каждая серьезна и значительна.

Топливо плохого качества

Российского водителя этим не удивишь, ведь многие рискуют заправляться не на «левых» заправках. Но даже проверенные и проверенные заправки могут дать сбой и предоставить некачественный продукт. Кроме того, никто не застрахован от дальних поездок при заправке на незнакомых АЗС.

Бензин может быть смешан с большим количеством присадок, которые снижают его качество и наносят ущерб автомобилю. Наиболее распространены бензол и толуол. Сейчас стали появляться совершенно новые присадки, действие которых на автомобиль более агрессивное. Бензин с таким составом может гораздо быстрее оказаться в масляном картере по сравнению с качественным топливом.

Заправка машины топливом

Масло при смешивании с некачественным топливом быстро теряет свои эксплуатационные характеристики. Ведь это смесь несовместимых компонентов. Попадание бензина в моторное масло вызывает быстрый выход из строя механизма распределения топлива. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо тщательно выбирать заправки и не позволять себя обслуживать на сомнительных заправках.

Неисправность форсунок

Одним из вариантов наличия бензина в моторном масле является неисправность форсунок. Если они неплотно закрыты при остановленном двигателе, из-за остаточного давления топливо может попасть в коллектор и далее быть направлено в цилиндры.

Форсунки двигателя

Проблема легко решается. Нужно просто проверить герметичность форсунок. Форсунки должны быть снабжены жидкостью, предназначенной для их промывки. При обнаружении течи неисправные элементы подлежат замене.

Повреждение в поршневой системе

Эта ошибка самая неприятная для каждого автолюбителя. Суть неисправности может заключаться в образовании деформаций на стенках цилиндров (трещин, сколов, царапин). Также может образовываться нагар на маслосъемных кольцах.

Неисправность определяется путем измерения компрессии в каждом цилиндре. При обнаружении большого отклонения можно с большой долей вероятности говорить о бракованном цилиндре. Такая ситуация грозит необходимостью капитального ремонта двигателя.

Некоторые умельцы пытаются реставрировать коксовые кольца. Для этого используются специальные химические вещества. Положительный результат возможен не всегда, поэтому надеяться на такой метод решения проблемы не стоит.

Горючее в смазочном комплексе

О проблеме запаха бензина от моторного масла знают владельцы как иномарок, так и российских машин. В двухтактном силовом агрегате топливом служит смесь бензина и смазочного материала. В четырехтактном двигателе эти жидкости не должны соприкасаться. Масло циркулирует закрыто. Если на щупе есть запах бензина, топливо смешалось с автомобильным маслом.

Кто в этом виноват?

  1. Отказ топливного насоса;
  2. Осечка;
  3. Плохая компрессия в цилиндрах;
  4. Неисправные форсунки;
  5. Богатая смесь (нарушение пропорции топливных элементов);
  6. Некачественное (контрафактное) топливо;
  7. Неправильная работа системы зажигания;
  8. Трещины в цилиндрах и нарушения герметичности прокладок.

Если проблема связана с форсунками, то это проявится в виде снижения мощности, рывков при езде, а также повышенного расхода топлива. Двигатель может троить и работать нестабильно. При возникновении течи бензин может беспрепятственно попасть в картер. После остановки бензин может попасть в коллектор и далее в цилиндры.

Неисправные форсунки приводят к неполному сгоранию топлива, просачивающегося через поршневые кольца и смешивающегося с моторным маслом. Необходима диагностика форсунок на диагностическом стенде, а также проверка питания, сопротивления обмотки и т.д. При необходимости ультразвуковая, жидкостная очистка, а также дефектация и при необходимости ремонт или полная замена выполнены форсунки.

Коксование двигателя и наличие колец также приводят к тому, что они перестают выполнять свою роль и топливо просачивается в образовавшийся зазор. Понять состояние колец и есть ли закоксованность можно по проверке компрессии двигателя.

Как понять, что в масло попал бензин?

Есть несколько способов понять, есть бензин в масле или нет, сделать это можно несколькими способами. Отнесите образец в лабораторию или сделайте тест самостоятельно.

Первым признаком попадания бензина в масло является повышение уровня моторного масла. Масло будет иметь отчетливый запах топлива и будет жидкой консистенции.

 

Кроме того, можно провести капельный или бумажный тест. Принцип заключается в том, чтобы нанести каплю масла на лист бумаги и немного подождать. После оценки масляного следа по специальной шкале (диаметр точки, ее контур, количество колец, равномерность распыления и т д.), что позволяет понять состояние масла, его вязкость и наличие топлива, воды и прочее в нем.

Подожгите небольшое количество масла. Если нанести несколько капель масла, содержащего бензин, на металлическую поверхность, а затем поджечь его, то оно легко воспламенится, и при горении будет пахнуть горелым топливом, а не маслом. Вообще, правильнее не поджигать само масло, а набирать его в колбу и нагревать. Смазочные материалы имеют высокий температурный порог, поэтому, если масло загорается сразу, скорее всего, в нем содержится топливо, которое воспламеняется гораздо быстрее.

Будьте осторожны при проведении подобных экспериментов, огонь и горюче-смазочные материалы всегда опасны! Помните об этом!

Самостоятельно находим и устраняем причины поломки

О наличии топлива в моторной жидкости можно судить по запаху масла, взятому из щупа, оно начинает пахнуть топливом. Причиной тому является нарушение работы таких узлов:

  1. Системы зажигания. Если перестает работать одна из свечей зажигания – топливовоздушная смесь, подаваемая в цилиндр, не воспламеняется и не совершает полезной работы, часть бензина оседает на цилиндре и далее поступает в картер, вследствие чего появляется соответствующий неприятный запах . Чтобы устранить эту причину, проверьте каждый из индикаторов.
  2. Форсунка инжектора. Если форсунки не закрываются плотно, при остановке двигателя некоторое количество топлива поступает в коллектор с помощью остаточного давления, затем в цилиндры. Устранить поломку можно проверив форсунки на герметичность, добавив в них жидкость для промывки форсунок из баллончика. Замените подтекающие форсунки.
  3. Электрический насос. С его помощью осуществляется перекачка топлива. При отказе насоса давление топлива в системе очень низкое – форсунки распыляют не бензин, а его. Плохое распыление приводит к плохому смешиванию топлива с воздухом, что приводит к плохому воспламенению из-за того, что бензин не сгорает полностью и часть его просачивается через кольца в масло. Осмотреть прокладки насоса, при наличии на них механических повреждений, трещин заменить прокладки новыми.

почему бензин попадает в масло

Недобросовестные производители топлива, желающие сэкономить, добавляют в бензин некачественные присадки для повышения октанового числа. Таким образом, они увеличивают свою прибыль. Использование указанного топлива приводит к ухудшению работы свечей зажигания и электронасоса. Осмотрите свечи, красный налет на них означает: залито некачественное топливо.

Признаки утечки

Можете ли вы сказать, есть ли утечка? Узнать это можно, заметив под машиной темную лужу. Бывает, что смазка вытекает из-под клапанной крышки, сальников или прокладки картера. Автомобильное масло можно смешивать только с топливом в двигателе. Определить, что в маслянистую жидкость попал бензин, можно по следующим признакам:

  • изменилась вязкость масла, оно стало жиже;
  • масло на щупе загорается, если поднести пламя;
  • капля масла на листе бумаги оставляет жирное растущее пятно.

Неисправности и проверка форсунок инжекторной системы питания

Если одна или несколько форсунок не закрываются полностью, топливо может просачиваться в цилиндр и через отверстия в поршне в масло. Во-первых, можно проверить давление в системе питания. Для этого нужно обзавестись манометром с резиновым шлангом высокого давления и переходником для подключения к топливной рампе. Верхний предел давления, измеряемого манометром, должен быть не менее 6 кгс/см².

Переходник необходимо подключить к рампе, манометр – к переходнику. Затем нужно включить зажигание. Если топливный насос запустится, подождите, пока в рампе не поднимется нормальное давление. Затем выключите зажигание. Если топливный насос не запускается при включении зажигания (это не является неисправностью), запустите двигатель, проверьте подъем давления до номинального значения, заглушите двигатель и выключите зажигание.

В течение 5-10 минут необходимо наблюдать за показаниями манометра. Если стрелка на приборе сместилась вниз более чем на треть (пример: номинальное давление было 3 кгс/см², после остановки упало до 2 кгс/см²), следует искать утечку в системе подачи топлива. Далее нужно снять топливную рампу с форсунками и разместить ее в доступном для осмотра месте.

65c5b37a-0f27-4a0b-a1e1-eea6bb8bf552.jpg

Форсунки, которые не полностью закрыты, могут привести к попаданию топлива в смазку

Каждая из насадок должна быть помещена в прозрачный контейнер; можно использовать пластиковые стаканчики объемом 0,5 л. Топливопроводы и электрические соединения должны быть подсоединены. Затем также необходимо включить зажигание, при необходимости провернуть двигатель стартером.

Во время прокатки можно визуально проверить работу форсунок по типу распыляемого топлива. После достижения оптимального давления в системе питания необходимо выключить зажигание и визуально проверить каждую из форсунок на предмет утечки бензина через форсунку. После обнаружения течи на одном или нескольких патрубках можно измерить сопротивление обмоток тестером.

Если измеренное сопротивление отличается от номинального значения (обычно 10-15 Ом), форсунка негерметична или форма факела отличается от других, форсунка подлежит замене согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. После завершения ремонта также необходимо проверить масло на определенный период эксплуатации.

Почему сильно дымит мотоблок?

Основная причина, по которой двигатель виброплиты или мотоблока дымит голубым или сизым цветом – это попадание масла в цилиндр. … Износ поршневых колец, гильз цилиндров, поршневых канавок. За счет отверстий в канавках поршня возникает насосный эффект, который нагнетает масло в цилиндр.

Инжекторные форсунки

В двигателе с форсунками запах бензина, исходящий из щупа, свидетельствует о поломке форсунок и системы зажигания. В первом случае речь идет о потере форсунками должной герметичности. После выключения двигателя топливо за счет остаточного давления просачивается в коллектор, оттуда проникает в блок цилиндров. Поршневые кольца выступают преградой для попадания в картер, но если они изношены, топливо все равно туда попадет.

Также пахнет бензином при неисправной системе зажигания. При обрыве свечи зажигания топливо не воспламеняется в блоке цилиндров, то есть используется просто так. Для устранения проблемы необходимо снять топливную рампу, поочередно проверить герметичность всех форсунок, добавив в них под давлением керосин. Протекающие детали и сломанные фонари необходимо заменить другими.

Причины, требующие вмешательства специалистов

Самая неприятная причина попадания бензина в моторное масло с форсункой – неисправность поршневой группы. Возможна деформация стенок цилиндров, наличие на них трещин, царапин или сколов. При длительном использовании масла с плохими моющими свойствами происходит закоксовывание маслосъемных колец.

Погрешность определяется замером компрессии в каждом из цилиндров. Измерения могут отличаться на одну единицу. При большем разрыве значений компрессии можно говорить о неисправности в указанном цилиндре. В такой ситуации без капитального ремонта двигателя не обойтись.

Можно попытаться восстановить царапины от коксования с помощью специальных химических средств, но такие манипуляции не всегда дают хороший эффект.

Что делать, если попал бензин в масло двигателя

Для ремонта нужно выяснить, почему в масло попал бензин. Можно использовать следующий метод:

  • Если внутри картера обнаружен бензин, выведите автомобиль на открытую местность и начните движение на высокой скорости – это очистит картер. Масло надо менять.
  • Если форсунки форсунок неисправны, их необходимо промыть специальными растворами и осмотреть. Поврежденные детали необходимо заменить.
  • Стойкий запах бензина – повод проверить свечи зажигания. Поврежденная свеча не дает сгореть топливу, его излишки вытекают. Бензин низкого качества может при сгорании оставлять на агрегате красный налет. Проявление такого признака свидетельствует о необходимости смены вида топлива.
  • Электрический насос, имеющий механические неисправности, необходимо заменить. В эту группу входят вспомогательные детали.
  • Поршневая система – сложный механизм, ремонт которого рекомендуется доверить профессионалам. Неопытным водителям также следует обратиться в службу технической поддержки.

Низкокачественный бензин

Топливо может попасть в смазку из-за собственного низкого качества. Почему важно качество?

Автовладелец часто покупает топливо с рядом добавок (бензол, толуол). Благодаря добавленным веществам он способен быстро проникать в смазку. Автомобильное масло, подвергшееся воздействию плохого топлива, быстро ухудшает собственные свойства. Это приводит к неисправности в узле распределения топлива.

В свете этого для устранения проблемы иногда достаточно просто поменять топливо. Топливо нужно выбирать тщательно. Немедленно меняйте его, если заметите, что масло пахнет бензином.

Это интересно