Антикоррозийная обработка автомобиля-что это такое

Ремонт

Антикоррозийная обработка автомобиля — нанесение на уязвимые элементы конструкции кузова составов, блокирующих или, по крайней мере, замедляющих окислительные процессы, возникающие при контакте металла с внешней средой, влагой, реагентами.

Что такие антикоррозийная обработка?

Затраты на антикоррозионную обработку невелики, а пользу трудно переоценить, особенно если операцию проводить в регионах со сложным климатом, регулярными осадками, стабильно высокой влажностью, в населенных пунктах, где коммунальные службы обильно посыпают дворы и улицы смесь песка и соли, контакт с которой провоцирует быстрое появление ярко выраженных очагов ржавчины, вплоть до сквозной.

Всё оказалось сложнее, чем я думал

Как всегда бывает, пока к чему-то не прикоснешься, даже не представляешь, сколько там деталей.

Я просто знал, что есть два основных варианта лечения:

  1. только антикоррозийная обработка;
  2. антикоррозийная обработка со звукоизоляцией.

Выяснилось, что обработка шумоизоляцией рекомендуется только для новых автомобилей и автомобилей без коррозии. А когда узнали, что у меня подержанная машина, то сразу сказали, что она, скорее всего, уже слишком ржавая.

Для наглядности фото до обработки днища. В этот момент я поставил защиту на задний переключатель. Для наглядности фото до обработки днища. В то время я поставил защиту на задний переключатель.

Напомню, что у меня машина 2019 года и пробег 50 000 км.

Эта новость меня удивила, но на основании антикора у дилера я попросил отвезти машину на работу, а после мойки оценить состояние и по возможности обработать машину шумоизоляцией.

Канадский подход

В Канаде преобладает влажный холодный климат, благоприятствующий возникновению и развитию коррозии. Поэтому именно Канада считается законодателем так называемого ML-метода защиты тела, несмотря на то, что он был изобретен в Скандинавии.

Метод заключается в заливке масел МЛ (аналоги обычного Мовиля и популярного продукта Раст Стоп) в скрытые полости всего кузова через имеющиеся заводские технологические отверстия и сливы. Проникающие составы хорошо пропитывают сварные швы и покрывают внутренние поверхности пленкой, надежно изолирующей от контакта с воздухом. Эти же материалы покрывают дно снаружи.

ШВЕДСКИЙ ОТВЕТ

Аббревиатура МЛ расшифровывается как антикоррозийные составы для скрытых полостей кузова, а также способ обработки. За этими письмами стоят два автора: шведская автомобильная ассоциация Motormannen и идеолог направления Свен Лаурин. В конце 50-х годов прошлого века одна из специализированных компаний предложила автовладельцам новую услугу – полный кузовной ремонт методом ML. Хотя впервые эта технология была опробована на 20 лет раньше.

Шведское происхождение объясняется тяжелым местным климатом, ускоряющим коррозию железа. В мировом масштабе энергетики столкнулись с этой проблемой, когда в стране начали активно строить высоковольтные опоры. Их трубчатые структуры гнили изнутри с ужасающей скоростью. Вот тогда-то Лаурин и предложил свой метод — через имеющиеся или просверленные отверстия залить в скрытые полости антикоррозийные масла.

Мовиль, советский аналог шведских масел МЛ, получил созвучное название случайно. Этот состав был разработан намного позже учеными из Москвы и Вильнюса, столиц России и Литвы, и дал лекарству название. В те времена было модно придумывать забавные аббревиатуры и аббревиатуры.

Старый Свет

Второй подход — европейский, более серьезный. Помимо обработки полостей маслами МЛ, на открытые панели шасси и колесные арки наносят жесткие (битумные) защитные составы. Этот способ более требователен к качеству подготовительных работ. Открытые панели днища важно вымыть полностью, иначе битумные составы быстро отслоятся.

Самым большим преимуществом битумных покрытий является высокая механическая прочность. Различные их виды, например, состав для плавающей обшивки кранца или для панелей днища, способны на длительное время защитить металл от внешних воздействий.

С промытым днищем облегчается слесарный ремонт. Но что еще более важно, теперь видно реальное состояние нижней части тела.
С промытым днищем облегчается слесарный ремонт. Но что еще более важно, теперь вы можете увидеть реальное состояние нижней части кузова

Битумные покрытия можно наносить на ржавчину, но с оговорками. Если коррозия поверхностная, для подстраховки пропитайте пораженный участок маслом МЛ и затем нанесите твердый состав. При более глубоких слоях ржавчины пропитка смесью МЛ не поможет. При этом развитие коррозии невозможно контролировать, т к битумные покрытия, в отличие от масел МЛ, непрозрачны. Поэтому в каждом случае мастер оценивает степень поражения ржавчиной и возможность нанесения поверх нее битумного покрытия.

Для обработки днища битумным составом действуют те же ограничения, что и для масел МЛ. Битум, как и масла МЛ, можно удалить растворителями при попадании на выход, но времени и сил нужно затратить гораздо больше.

ОПАСНАЯ ЭКОНОМИЯ

На рынке представлено большое количество компаний, которые предлагают свои антикоррозийные составы. Все продукты сопоставимы по качеству, но предпочтение следует отдавать известным игрокам, например: Tectyl, Noxudol, Dinitrol, Waxoyl.

Фирменная химия не самая дешевая, но проверена неоднократно. Именно с ней работают специализированные сервисы, видевшие результаты использования продукции сомнительных производителей. Некачественные продукты не защищают, а убивают организм. Например, левые масла ML, вместо глубокой пропитки поверхностей и швов, создания защитного слоя, работают наоборот. Они обладают очень низкой текучестью, забивают стоки, а также образуют толстую мембранную пленку, под которой коррозия только ускоряется. А дешевые битумные составы имеют крайне короткий срок службы. Они быстро высыхают и трескаются и в какой-то мере защищают кузов от механических воздействий, но не от коррозии.

Антикоррозийная обработка: необходима ли она?

Водителю лучше не думать о том, нужна ли антикоррозийная обработка, а найти время сделать это самостоятельно, либо довериться мастерам специализированного сервиса. Учитывая, сколько стоит антикоррозийная обработка, думать, что это слишком дорого – это не способ сэкономить, а, наоборот, небрежное отношение к семейному бюджету. Особенно это касается автовладельцев из регионов и городов с перечисленными выше особенностями, а также владельцев достаточно старых автомобилей, где заметны сколы краски, глубокие царапины вплоть до металла. Очень скоро такие дефекты могут превратиться в отчетливые очаги ржавчины, так как без должной защиты она очень быстро распространяется.

Найти, где сделать антикоррозийную обработку автомобиля, также рекомендуется владельцам некоторых новых бюджетных моделей, производители которых экономят на цинковании, толщине металла.

Выбор сервиса

Так как я работал водителем на газели, то знал, что у нас в Санкт-Петербурге есть профессиональный антикор от европейского бренда Dinitrol. Газель я тогда антикорил не туда, но это уже совсем другая история.

Забавно, что моя ГАЗелька тоже была белой. Затем я покрыл кузов белым антикором, развлекая и удивляя всех мужчин на службе. Забавно, что моя ГАЗелька тоже была белой. Затем я покрыл кузов белым антикором, развлекая и удивляя всех мужчин на службе.

Сейчас решил больше не экспериментировать, тем более, что моя машина требует более деликатного ухода, в основном из-за большого количества пластиковых накладок и белого цвета кузова.

Для того, чтобы белый кузов оставался белым, а не до антикоррозийной точки, необходимо его как минимум хорошо покрыть, а лучше использовать безвоздушное распыление составов.

Для упрощения представьте разницу: краска из баллончика или из шланга. При нанесении из шланга вы не создаете облачка краски, а при необходимости можете нанести более толстый слой.

И, конечно же, такое оборудование есть у профессионалов из центра Dinitrol. В них также есть стиральная машина и сушилка. Так что выбор был предопределен.

Плюсы и минусы антикоррозийной обработки

Антикоррозийная обработка днища автомобиля, цена которой вполне приемлема, особенно если выполнять работу своими руками, безусловно, полезная операция. Если автовладелец рассчитывает на свое транспортное средство не менее 5-7 лет, планирует продать его по хорошей цене, не хочет ограничивать себя в поездках зимой и весной – отказываться от него не стоит, финансовые затраты возрастут быть оправданным на 100.

Аргументы «против» актуальны, пожалуй, только для премиальных моделей, японских, американских, корейских внедорожников, седанов элитного уровня. Требования к ним очень жесткие, поэтому на заводе уже нанесено толстое защитное покрытие, а качество металла рассчитано на самую агрессивную эксплуатацию. Для бюджетного и даже среднего сегмента установлены более лояльные стандарты, так что решать проблему ржавчины приходится самим водителям.

Составы для антикоррозийной обработки: что купить и сколько стоит?

Для защиты можно использовать следующие средства:

  1. Битумная мастика. Достаточно дешевые укрывные материалы, плотные и эластичные. Для городских автомобилей — хорошие решения, но для внедорожников точно не подходят, постоянные вибрации, механические нагрузки приведут к расслаиванию.
  2. Полимеры, компаунды на основе каучука. Это лучшая антикоррозийная обработка автомобиля. Почему? Включены все качества: от максимальной защиты от влаги до механической прочности. Цена высокая, но результат оправдывает вложения.
  3. Масло. Отличительной особенностью является жидкая консистенция, благодаря которой они подходят для обработки труднодоступных технологических полостей.
  4. Воски, парафины. Антикоррозийная обработка днища автомобиля с их помощью не лучшая идея, механическая прочность слишком низкая, но для защиты элементов кузова они отлично подходят, отталкивают влагу, придают дополнительный блеск и лоск.

Прайс на оказание услуг по антикоррозийной обработке автомобиля

обработка полостей динитрол пенетрант lt обработка кузова (дно, колесные арки, рамы) динитрол 478 полная обработка (полость, днище, колесные арки, рама) пенетрант динитрол лт/динитрол 478
общая стоимость,₽ общая стоимость, ₽ общая стоимость, ₽
шевроле спарк, дэу матиз, киа пиканто, форд ка мини 4680 10360 15040
автомобили ваз / лада ваз / лада 5950 12730 17520
шевроле авео, хендай акцент, гетц, и20, форд фиеста, фьюжн, ниссан ноут, опель корса, шкода фабия, киа венга, мазда 2, митсубиси кольт, фольксваген гольф компактный 5980 15480 19610
cruze suzuki jimny, volkswagen jetta, поло, нива средний 6500 16170 20930
шевроле каптива, орландо, форд мондео, с-макс, экоспорт, куга, хонда аккорд, хендай ай40, хендай соната, ix35, шкода суперб, киа оптима, спортейдж, рено дастер, мазда 6, сх-5, ниссан теана, джук, qashqai, x-trail, opel insignia, meriva, mokka, zafira, antara, suzuki grand vitara, volkswagen passat, fiat doblo, galaxy, s-max, tourneo, connect, honda cr-v, hyundai santa fe, kia sorento, mazda cx-7, mitsubishi outlander, nissan murano, renault kangoo, volkswagen caddy кроссовер+d класс 6940 17160 22580
небольшие микроавтобусы, например hyundai h1/starex, mercedes vito фургон 7380 19340 23340
рамные внедорожники (шевроле тахо, трэйлблейзер, форд эксплорер, митсубиси паджеро спорт, ниссан патфайндер, патруль, тойота ленд крузер, грейтволл ховер, джип чероки, ссангйонг рекстон) рамный внедорожник 8540 21470 27860

* Указана ориентировочная стоимость! Цена может измениться. Окончательная стоимость зависит от марки, модели и возраста вашего автомобиля, а также от выбранных запчастей и расходных материалов. Оферта не является публичной офертой.

Антикоррозийная обработка своими руками: подробная инструкция

Антикоррозийная обработка своими руками – вполне посильная задача, при вдумчивом и внимательном подходе сложно ошибиться, поэтому можно сэкономить на обращении к профессионалам, не повредив результат. Самое главное купить качественные инструменты, подготовить подходящий набор ручного инструмента.

Для достижения желаемого эффекта следует уделить максимальное внимание подготовке. Антикоррозийная обработка днища (как и кузова) всегда начинается с тщательной мойки, по возможности для борьбы с плотными загрязнениями следует использовать мойку высокого давления. После этого все поверхности необходимо тщательно высушить, остатки грязи и следы коррозии удалить механическим способом, щетками с металлической щетиной, наждачной бумагой.

Способ нанесения защитного состава определяется его консистенцией. Например, на колесные арки мастику хорошо наносить широкой кистью. Ручная работа занимает больше времени, чем краскопультом, но позволяет сформировать более плотный защитный слой. Воско-парафиновые продукты можно равномерно распределить мягкими шерстяными валиками и насадками для УШМ, нефтепродукты можно залить в технологические полости через шприц или специальный пистолет с насадкой.

Выбирая, где провести антикоррозийную обработку своими руками, стоит остановиться на варианте теплого гаража со смотровой ямой. Это обеспечит доступ ко всем элементам, исключив длительное высыхание. Наиболее уязвимые места, например колесные арки, следует обрабатывать в несколько слоев, причем каждый новый наносится после полного высыхания предыдущего.

Что же это входит в антикор от профессионалов

Прежде всего, это знание процесса и материалов, обученный и опытный персонал, оборудование и, конечно же, материалы.

Сам сервис находится на территории советского автотранспортного предприятия, можно сказать «запрошенное место», для меня это всегда хороший знак.

Я уже спокойно отношусь к вечному бардаку в сервисах, наверное не это главное. Там сложно фотографировать, но это и не фотостудия.

Все услуги имеют свою эстетику. Судя по всему, ребята время от времени устраивают весеннюю уборку, но не так часто. Времени на поддержание сервиса в идеальной чистоте просто не хватает: клиенты идут непрерывным потоком. Растворы для нанесения подаются прямо из бочек. Благодаря большим объемам составы дешевле, а качество работы дороже экономии. Одно дело применять в литровых банках и совсем другое в бочках 208 литров. Все услуги имеют свою эстетику. Судя по всему, ребята время от времени устраивают весеннюю уборку, но не так часто. Времени на поддержание сервиса в идеальной чистоте просто не хватает: клиенты идут непрерывным потоком.

Осмотр

Машина загоняется в бокс и прогревается. Делают это для того, чтобы пластик и множество клипс крепления не сломались на морозе.

Машину загнали в ремонтную зону. Для сохранности пластиковых деталей при разборке машину необходимо разморозить и прогреть. Сняли колеса, оценивают объем работ и состояние креплений. На трех кронштейнах — это пороговая пластина, под нее всегда забивается грязь и сам порог гниет. Его нужно снять и обработать все, что под ним.. Машину загнали в ремонтную зону. Чтобы сохранить пластиковые детали для разборки, машину необходимо разморозить и нагреть.

Разборка

Сложная, тревожная и дорогая сцена. Необходимо аккуратно снять защиты, тепловые экраны, вкладыши, снять технологические заглушки. Все это на пластиковых клипсах, которые в большинстве своем одноразовые. Естественно, все это надо не сломать, не потерять и не забыть, как потом собрать.

Вот в арке сняли замок под ней, чистый загрунтованный кузов. Ранее коррозионные вещества так глубоко не забирались. Эта бочка в верхнем углу и есть катализатор выхлопной системы. Давайте тоже покрасим. Рядом с ним виден силовой элемент корпуса, выштампованный с дренажными отверстиями. Они также собирают грязь, воду и соль. Через эти отверстия будет заливаться специальный защитный состав. Здесь лучше видны отверстия в силовых элементах. Существуют так называемые «скрытые полости». Во все такие полости будет залита специальная высокожидкая защитная смесь DINITROL PENETRANT LT.Вот в арке под нее снята накладка шкафа, чистый загрунтованный кузов. Раньше коррозионные вещества не проникали так глубоко

Мойка

Не менее сложный этап. Дело в том, что стандартная машина моется сверху и по ходу движения. А потом моет машину снизу и в самых неожиданных местах.

Необходимо все промыть, при этом ничего не порезать струей воды под высоким напором, не утопив и не сломав ничего.

Машину загнали на автомойку. Вымойте дно. Сняли пороги, практически смыли слой дорожной пыли и грязи, заодно промыли двигатель. Я мою сверху, а вот снизу почти не достаю. Машину закатили на мойку. Вымойте дно.

Сушка и подготовка

Кузов сушат и готовят к нанесению покрытия. Все, что не подлежит покраске, закрыто. Все скрытые полости вскрываются и проверяются.

К счастью, разъедающее средство, сделанное при покупке машины, сохранило арки моей машины в хорошем состоянии, и было решено доделать комплекс шумоизоляцией.

Снова арка со снятым шкафом. Здесь отчетливо виден необработанный участок и участок обработанный антикором, но после 50 000 км пробега уже смытый песком с дорог. Убраны пороги, грязно-белая полоса с точками крепления. Дорожная грязь проникает повсюду. Они уже приступили к подготовке выхлопной системы. Опустили и обмотали пленкой, чтобы не испачкать состав для дна. При этом видно, как вода вытекает из скрытых полостей после мытья. Опять же снята арка со шкафом. Здесь отчетливо виден необработанный участок и участок обработанный антикором, но после 50 000 км пробега уже смытый песком с дорог.

Нанесение специальных составов

За термином «антикоррозионная обработка со звукоизоляцией» скрывается не только множество действий, но и множество специальных составов:

  • DINITROL 479 — шумо- и вибропоглощающий состав для луков. Образует эластичный слой до 4 мм, от которого отскакивают камешки и шумы от колес. В салоне становится тише;
  • DINITROL PENETRANT LT — состав для внутренних полостей. Даже если где-то внутри есть вода, состав вытесняет ее, если есть грязь – пропитывает ее до металла и останавливает коррозию;
  • Dinitrol ML — крепкий состав для автомобилей с пробегом, заполняет все щели, везде впитывается, вытесняет влагу. Но образует нежный покров. Сверху его необходимо покрыть защитным слоем;
  • DINITROL Metallic — защитный состав, прочный. Со звукоизоляционными свойствами. Им покрыто дно;
  • DINITROL 482 — защитный, прочный состав, устойчивый к износу. Они закрыты деталями подвески и защитными элементами;
  • DINITROL 8050 – это высокотемпературный лак с алюминием. Они прикрыли выхлопную систему.

Если посмотреть на их стоимость и количество, использованное при лечении, то становится понятно, что заниматься таким лечением самостоятельно просто нелогично. И, честно говоря, лично я вряд ли смогу добиться такого качества.

Составы необходимо наносить в правильном порядке, с нужным межслойным интервалом. Специфическая техника, а не пятна на всем вокруг.

Сборка

После высыхания начинается сборка. Устанавливаются технологические заглушки, устанавливаются экраны, тряпки, шкафы, пороги. Тяжелая работа. Пока машины свежие, пока все идет хорошо. Чем старше машина, тем сложнее установка.

Все скрытые полости запломбированы, все отверстия под крепеж тоже обработаны, коррозия долго не разрушит кузов. Заменен порог, теперь он сильно выделяется. Обновил черную защиту на бензобаке. Собрал морду, поставил защиту днища. Видно, что на оборону ложится значительная нагрузка. Не обновляли — смысла нет. Именно она первая встречает зимние полыньи на фермах.Все скрытые полости запломбированы, все отверстия под крепеж тоже обработаны, коррозия долго не разрушит кузов.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )