5w40 расшифровка масло что означает, характеристики

Тех.жидкости, смазки

Стандарт Sae 5w40 — это сокращение от Общества автомобильных инженеров США. Этот стандарт разработан американскими инженерами и соответствует параметрам международной классификации масел по вязкости в зависимости от рабочей температуры.

Содержание
  1. Что закодировано в SAE?
  2. О чём говорит литера «W»
  3. Какая роль отведена цифрам
  4. Летний стандарт SAE 40
  5. Типы моторных масел
  6. Различия синтетики и полусинтетики 5w40
  7. Какое масло 5W40 лучше: синтетика или полусинтетика?
  8. Самые популярные масла
  9. Castrol EDGE TITANIUM FST 5W-40
  10. Castrol MAGNATEC 5W-40
  11. Масло Shell HELIX HX7 5W-40
  12. Масло 5w40 характеристики
  13. Допуски производителей
  14. Отзывы
  15. Критерии выбора
  16. Масла 5W40 MB 229.5.
  17. Что означают цифры на упаковке моторного масла?
  18. Типы масел, предназначенные для использования при минусовых температурах
  19. Типы масел, предназначенные для использования при положительных температурах
  20. Что происходит, когда вязкость масла выше нормы
  21. Кинематическая и динамическая вязкости масла
  22. Какое масло 5W40 лучше для ДВС
  23. Минеральное, синтетическое или полусинтетическое?
  24. 1. На минеральной основе
  25. 2. Синтетика
  26. 3. Полусинтетика
  27. Почему стоит выбрать масло 5w-40, а не 5w-30?
  28. Вязкость моторного масла в рабочих температурах
  29. Какая вязкость масла лучше подходит для двигателя вашего автомобиля
  30. Для каких моторов применяется синтетика и полусинтетика 5W40
  31. О рекомендациях в инструкции по эксплуатации
  32. Масляная основа и присадки
  33. Объясняем маркировку – характеристики масла 5W-40
  34. Расшифровка значения 5W-40
  35. Химические свойства продукции
  36. Вязкость масла как один из самых важных критериев

Что закодировано в SAE?

Под вязкостью понимается понятие условной кинематической вязкости — способности смазочной жидкости сохранять течение внутри агрегата транспортного средства, обеспечивая при этом достаточную толщину пленки на трущихся деталях двигателя в условиях высоких температур.

Чем выше вязкость, тем ниже текучесть. При этом смазка должна соответствовать стабильным свойствам масла в широком диапазоне температурных «скачков»: от нагрева ок. 150 градусов Цельсия на высоких оборотах для холодного пуска двигателя в мороз.Вязкость масла

По SAE все масла имеют три категории:

  • Летние – обладают высокой вязкостью, что гарантирует достаточную толщину смазывающей пленки на контактирующих деталях, но не позволяет запустить двигатель при минусовых показаниях термометра. В обозначении этого класса есть только цифровой индекс 30, 40, 50 и так далее
  • Зимний — обладает присущими ему свойствами для безопасного пуска двигателя в морозную погоду, но не отвечает качественной смазке трущихся поверхностей при высоких сезонных температурах летом. Обозначается одним цифровым значением и буквой «w» 10w, 5w, 0w и так далее
  • Всесезонные – универсальные масла, пригодные для эксплуатации зимой и летом, способные «подстраиваться» под определенные сезонные условия и обеспечивать необходимые эксплуатационные характеристики. Практически все продукты на рынке автомобильных масел – всесезонные смазки. Они не требуют замены смазки при смене сезона, они более практичны и к тому же экономят электроэнергию. Обозначение состоит из двух цифровых значений и буквы «w» посередине — типа 5w 40, 20w 50, 5w-30 и так далее

О чём говорит литера «W»

В маркировке 5w40 расшифровка английской буквы «W» (от американского «winter» — зима) показывает, что смазка относится к маслам, адаптированным к зимним условиям эксплуатации.Вязкость масла

Зимнее обозначение «w» присутствует как в зимнем масле, так и в универсальном, разница только в количестве цифр. Так как моторное масло 5w40 имеет два индекса вязкости – летний и зимний, то оно поэтому относится к категории всесезонных масел.

Какая роль отведена цифрам

Прежде чем узнать, что означают цифры, следует оговориться – все эти значения относительны. Маркировка цифровых значений моторного масла 5w40 расшифровывается следующим образом:

-50ºС
Первая цифра (слева от «w») — индекс вязкости зимой, в нашем случае «5» помогает вычислить минимальную температуру (температуру застывания), при которой масляный насос при запуске холодного двигателя свободно прокачивает масло через каналов, тем самым защищая компоненты от сухого трения.

Для этого производится обычное арифметическое действие: из указанного показателя 5 вычитается число 35. Часто среди автомобилистов указывается число 40 (а не 35), но в этом случае предел «критической» температуры уже будет достигнуто.

Полученный результат и будет значением очень холодной отметки термометра, когда двигатель будет исправно выполнять свою работу при холодном пуске. В нашем случае 5-35=-30 это еще и температура минимального пуска самого двигателя, т.к в морозы масло густеет и стартеру сложнее запустить двигатель.

+30ºС
Вторая цифра (справа от «w») — летний индекс вязкости. В рассматриваемом нами варианте масла 5w40 цифра 40 указывает на то, что при испытаниях моторных масел при температурах 100-150 градусов Цельсия кинематическая вязкость должна находиться в пределах 12,5-16,3 сСт (сантиметров) и обеспечивать надежную защиту двигатель от износа, из-за толщины масляной пленки в условиях высоких температур.

Выполненные испытания на скорость сдвига и вязкость должны давать значения выше 2,9 мПа/с. Этот показатель не должен быть напрямую связан с температурой окружающей среды.

Летний стандарт SAE 40

Максимальный предел температуры для холодного пуска, МПа*с не определен
Температурный предел прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига не определен
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 градусах Цельсия 12,5
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 градусах Цельсия 16,3
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 градусах Цельсия 2.9 для классов 0W-40.5W-40.10W-40 или 3.7 для классов 15W-40,20W-40.25W-40.40
Название стандарта САЕ J300
Применяется в диапазоне температур высокие температуры
Используется в диапазоне температур от +10
Применяется при температуре до +45

Следовательно, стандарт 40 определяет поведение масла 5W-40 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовых температурах.

Подробнее о стандарте 40

Теперь нам остается только совместить приведенные выше таблицы и получить фактические свойства нашего «компаундного масла».

Типы моторных масел

В зависимости от технологии производства моторные масла делятся на виды:

  1. Минеральная;
  2. Полусинтетика;
  3. Синтетика.

Минеральная – имеет масляную основу. Их получают перегонкой и последующей очисткой фракций от включений. Из-за нестабильности химического состава исходного масла минеральные масла также не могут иметь постоянных свойств. Синтетический – производится из углеводородной части газов. Не вдаваясь в подробности сложного технологического процесса, можно сказать, что он состоит из молекул и достигает изначально заданных рабочих параметров.

Поскольку состав газовой фазы более предсказуем и легче поддается фракционированию, синтетическое моторное масло имеет гораздо более стабильный состав и свойства, чем минеральное масло. Смешивая синтетику и минералку в определенных пропорциях, получается так называемая полусинтетика. В них содержится от 20 до 40% синтетической части от разных производителей, поэтому термин «полусинтетика» достаточно условен.

Путем смешивания минеральной и синтетической частей достигаются нужные параметры. Так масло с обозначением 5W-40 имеет практически одинаковую вязкость вне зависимости от технологического происхождения. Их расшифровка идентична.

Различия синтетики и полусинтетики 5w40

Эксплуатационные характеристики моторных масел определяются не только базой – синтетическая или полусинтетическая основа. Для придания моющих, антифрикционных, противозадирных и других свойств в базовую основу добавляются пакеты присадок – химические соединения, улучшающие и стабилизирующие эксплуатационные характеристики.

В комплексе основ и присадок синтетическое масло дольше сохраняет свои первоначальные свойства. Он менее подвержен поломке при кратковременном перегреве двигателя. Следовательно, внутренние полости меньше загрязняются продуктами распада. Благодаря высокой температуре воспламенения паров синтетика менее подвержена угару.

Какое масло 5W40 лучше: синтетика или полусинтетика?

Что лучше выбрать синтетику или полусинтетику

Автомобильные масла с маркировкой 5w-40 в основном делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Итак, минеральная вода является продуктом переработки нефти, а полусинтетические вещества в зависимости от производителя могут использовать 60-70% минеральной основы и 30-40% различных присадок, повышающих вязкостно-температурные свойства. Синтетические ткани производятся искусственно, поэтому они более устойчивы к отходам и потере технических свойств.

База и наличие присадок не являются показателем качества масла. Это свойство зависит от самой основы, технологии производства и только потом от введения в состав тех или иных добавок.

Использование масла с той или иной основой напрямую зависит от технического состояния двигателя. Если двигатель по результатам диагностики и испытаний исправен, тип технической жидкости все равно определяется по фактическому пробегу.

Минеральные смазочные материалы хорошо себя зарекомендовали при работе в сильно запыленных местах. Тяжелые условия требуют более частой замены из-за повышенного загрязнения масла в процессе эксплуатации. Так что межсервисный пробег перед заменой надо сокращать в несколько раз.

Повышенным спросом пользуются полусинтетические масла 5w-40. Введение синтетических добавок в природную основу повышает стабильность смазки в жарких условиях и позволяет сохранить заданную вязкость пленки в холодную погоду. Различные присадки обеспечивают соблюдение межсервисного интервала и даже продлевают срок до замены технической жидкости.

Современные двигатели лучше всего работают с синтетическими маслами. Синтетические жидкости обладают отличной стойкостью к окислению и не нуждаются в преждевременной замене. Кроме того, использование синтетических веществ позволяет увеличить межсервисный интервал, предписанный производителем автомобиля.

Одной из важнейших задач смазки является удаление продуктов износа, возникающих при трении элементов двигателя друг о друга. Синтетические смазки 5w-40 обладают отличными моющими свойствами для удаления абразивных частиц с сопрягаемых деталей. Определенные присадки в составе таких жидкостей обеспечивают теплопроводность жидкости, что приводит к оптимизации температурного режима двигателя.

Кратко подытожил. Минеральная вода представляет собой натуральное масло, изготовленное из продуктов переработки нефти, и не обеспечивает такой же стабильности, как синтетические составы. Но при этом синтетические ткани дороже, хотя и обеспечивают идеальные и стабильные свойства, их можно использовать при длительных пробегах без замены.

У минеральной воды период от замены до замены на порядки короче. Синтетические вещества всегда имеют более низкую температуру замерзания, особенно низкие значения для продуктов на основе ПАО и сложных эфиров.

Самые популярные масла

Популярность и универсальность масла 5W-40 заставляет производителей стремиться улучшать свою продукцию. Именно поэтому на рынке существует множество разновидностей этого вида раскладок, обогащенных дополнительными функциями. Который? О каких маслах следует знать?

 

Castrol EDGE TITANIUM FST 5W-40

Castrol EDGE из линейки TITANIUM FST™ усилен металлоорганическими титановыми полимерами, повышающими прочность масляной пленки. Обеспечивает защиту двигателя в любых погодных условиях, как при низких, так и при высоких температурах, уменьшает вредные отложения. Это влияет на правильную работу привода независимо от нагрузки и продлевает срок его службы. Масло TITANIUM предназначено для бензиновых и дизельных двигателей (в том числе с сажевыми фильтрами).

Castrol MAGNATEC 5W-40

В линейке масел MAGNATEC компания Castrol применила технологию Intelligent Molecule Technology, которая прикрепляется ко всем компонентам двигателя и защищает его с момента запуска. Масло MAGNATEC 5W-40 подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Не подходит для приводов VW, оборудованных системой прямого впрыска (насос-форсунки или Common Rail).

 

Масло Shell HELIX HX7 5W-40

Shell HELIX HX7 создано на основе смеси минеральных и синтетических масел. Отличается моющими свойствами, снижением уровня загрязнения и защитой двигателя от вредных отложений. Особенно хорошо работает в городском потоке. Подходит для бензиновых, дизельных и газовых двигателей, а также для двигателей, работающих на биодизеле и бензино-этанольных смесях.

 

Масло 5w40 характеристики

Программа изучения марки автомобильного масла
Программа изучения марки автомобильного масла

Моторное масло 5w 40 используется в диапазоне температур от -30 до +40 градусов Цельсия. В зависимости от производителя свойства масла 5w40 могут незначительно отличаться друг от друга. Тест моторного масла 5w40 показал следующие параметры:

  1. на нижнем пределе использования проворачивание должно быть в пределах 6600 мПа-с, а прокачиваемость — 60000 мПа-с.
  2. кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия от 12,5 до 16,3 мм^2.
  3. при 150 градусах Цельсия тест на сдвиговую вязкость дает результат 2,9 мПа-с или выше.

Что эти свойства говорят о 5w40? Текучесть масла 5w40 позволяет стартеру запускать двигатель, прокачиваемость позволяет работать масляному насосу. Испытание на сдвиг актуально для моторных масел, в которые добавлены модификаторы вязкости. В таких моторных маслах вязкость зависит от скорости сдвига. Расшифровка 5w40 дает понять, что зимой двигатель будет запускаться без прогрева внешними средствами, а летом детали двигателя будут надежно защищены.

Допуски производителей

Допуск – это стандарт качества, установленный производителем автомобиля. Задается буквенно-цифровым кодом. Например, VW 502.00, РН 0720 и т д. Определяет параметры и эксплуатационные характеристики рабочего тела, которое разрешено использовать в двигателе внутреннего сгорания машины. Многие автомобильные компании и компании разрабатывают свои стандарты и требования к маслам для каждого семейства двигателей или отдельного силового агрегата.

Поэтому подбор моторного масла 5W40 нужно проводить по указанным допускам. Это обеспечивает правильную и стабильную работу силового агрегата. Необходимо, чтобы на упаковке рабочей жидкости была соответствующая маркировка.

Например, владельцу нового автомобиля Рено с ДВС на «тяжелом» топливе следует искать моторное масло с допуском РН 0720. Этот индекс устанавливается на рабочие жидкости для дизелей нового поколения, с сажевым фильтром и турбонаддувом. Автомасло соответствует стандарту ACEA C4 и дополнительным требованиям Renault.

Отзывы

  • Руслан, Санкт-Петербург. Эта смазка обладает хорошими смазывающими свойствами, но заливать такое масло катастрофически нецелесообразно – бывает, что жидкость капает прямо на двигатель. У меня старенькая Ауди А4 2000 года, я четвертый владелец. Машина очень жесткая при аккуратном обращении. Признаюсь, я впервые залил масло Shell с той же маркировкой, что и Kixx 5W-40.  Позже перешел на более дешевое масло Kixx. Это корейская синтетическая смазка, которая в теории (по свойствам) ничем не уступает продукту Shell. К сожалению, емкость металлическая и бесформенная, наполнять ее вообще нецелесообразно. В металлической емкости 4 литра масла, а в более практичную пластиковую емкость помещается гораздо меньше жидкости. В целом масло приемлемое. Двигатель масложором не страдает, заводится отлично и не досаждает посторонними и странными звуками. По крайней мере на пробеге в 270 тыс км двигатель тянет на ура.
  • Никита, Липецкая обл. Я перепробовал много моторных смазок — собственно, помимо самих автомобилей. На данный момент у меня Hyundai Santa Fe Classic, заливаю Kixx G1 5W-40. Смазка радует своей невысокой ценой и оптимальными смазывающими свойствами, которых хватает на 8 тыс км межсервисного интервала. Заказываю смазку в интернет-магазине по артикулам. У этого масла минимальная вероятность подделок, так что можно не волноваться – это не супербренд Castrol или Shell. Масложора не заметил, по крайней мере по указанному регламенту. Двигатель уже достаточно старый, изношен сам по себе — поэтому гудит и раздражает посторонними звуками. В сервисе сказали, что масло не при чем. Также повезло, что нет масляных пятен, которые вполне могут появиться в ближайшем будущем. Кроме того, эта синтетическая смазка имеет высокие показатели текучести. Хорошо, что зимой вообще не замерзает — двигатель заводится на максимум со второй-третьей попытки. С маслом Kixx немного снизился расход топлива.
  • Павел, Московская обл. У меня Киа Рио хэтчбек с двигателем 1.6 (2010 года выпуска, с пробегом 77 тыс км). Полгода назад я впервые залил в двигатель масло Kixx G1 5W-40. Это якобы полноценная синтетика со своими яркими достоинствами. Раньше не слышал об этой марке — явный признак того, что масло непопулярно, а значит вероятность подделок низкая. Металлическая тара мне показалась неудобной, в отличие от пластиковой тары, но это еще ничего — можно вставить герметичную тару и вылить на двигатель, не испачкав. Пройдено 10 тыс км, пришлось долить 300 мл жидкости. Заменить можно было, но особо не нужно было — дыма практически не было. Возможно, в случае нового двигателя доливка не понадобится. При такой езде (тыс 10) масло потемнело, но никакого налета на внутренней стороне заливной горловины я не заметил. Двигатель умеренно шумный, в «заводских» пределах. Посторонних звуков нет. В результате можно сказать, что смазывающие свойства масла продолжают работать даже после 10 тыс км.
  • Богдан, Красноярский край. Kixx 5W-40 – достойный конкурент корейскому маслу ZIC. Раньше пользовался Zeke — заливал в кроссовер Land Rover Ewok. Удивило, что после заливки более дешевого Kixx гидрокомпенсаторы перестали стучать двигатель. Теперь все ровно и тихо — возможно, поспособствовала тщательная промывка перед заливкой нового масла Kixx. Масло очень редкое и жидкое, идеально подходит для зимы, потому что никогда не густеет. В то же время не рекомендуется заливать его владельцам старых автомобилей — в их двигателях могут быть микротрещины, через которые редко вытекает масло. Это не полусинтетика и не минералка. Kixx 5W-40 — Только для современных двигателей, в том числе с турбонаддувом, т.к мин. Расход масла минимальный, почти чистое до 4 тыс км, а потом начинает темнеть. И так до замены каждые 8000 км.

 

Критерии выбора

Классификация моторных масел по ACEA

Какое масло 5W40 лучше для бензина и дизеля? При выборе смазки для двигателя внутреннего сгорания необходимо ориентироваться на следующие критерии:

  • базовый тип;
  • одобрение производителя транспортного средства;
  • классификация API;
  • производитель смазочных материалов;
  • продуктовая линейка.

Некоторые производители имеют отдельные линейки смазочных материалов для автомобилей премиум-класса с мощными двигателями, для автомобилей с большим пробегом и так далее

Примечание. Есть один нюанс при выборе смазки для дизельного двигателя. Масла последних классов API могут привести к увеличению нагара в старых двигателях. Поэтому следует использовать смазку, рекомендованную производителем автомобиля.

Масла 5W40 MB 229.5.

Требования Мерседес к моторным маслам для двигателей, работающих на бензине или дизеле. Основные требования сертификации MB 229.5 превышают требования ACEA A3/B4. Oljer 229.5 по сравнению с MB 229.3 имеет более современный пакет присадок, улучшающий топливную экономичность и защиту от износа. НЕ подходит для использования на автомобилях, оборудованных дополнительными системами фильтрации выхлопных газов: фильтрами DPF, FAP, RPF;

Что означают цифры на упаковке моторного масла?

Общество автомобильных инженеров (США) придумало систему измерения вязкости масла с помощью ряда чисел. Для понимания физических свойств масла используется тест, при котором масло должно протекать через отверстие определенного сечения. Чем дольше течет масло, тем выше будет число и тем более вязким (липким) будет масло. Таким образом, более высокие числа означают более высокую вязкость.

Эту цифру иногда называют в англоязычной литературе «весом» масла. Базовые масла могут иметь только один номер — например масло SAE 30. Эти масла имеют более высокую вязкость на морозе и становятся более жидкими (часто значительно) при нагреве. Такие показатели, для ясности, не позволят масляному насосу просто перекачивать холодную смазку, но при рабочей температуре нагретое масло не сможет обеспечить толстую масляную пленку. Либо не хорошо.

В более сложных составах масел, подходящих для большинства автомобилей, используются моторные масла с двумя номерами, например 5W-20 или 10W-40. Вот что означают эти цифры:

Таким образом, первое число, в данном случае «5», является мерой вязкости данного масла в холодном состоянии*.

*Поскольку эта система измерения была изобретена американскими экспертами, точкой отсчета является 0°F (-17,78°C). Температура может быть ниже в зависимости от типа масла.

Этот показатель важен для нас, потому что с его помощью мы можем определить, насколько густым будет масло при определенной температуре окружающей среды, когда мы заводим холодную машину рано утром.

Чем меньше первое число, тем меньше масло будет густеть на морозе, и тем лучше оно с первых секунд предохраняет трущиеся детали двигателя.

Приводим сравнительную таблицу масел и их температурных условий эксплуатации.

Типы масел, предназначенные для использования при минусовых температурах

Масло 0W можно использовать при температуре до -35-30°С
Масло 5W можно использовать при температурах до -30-25°С
Масло 10W можно использовать при температурах до -25-20°С
Масло 15W можно использовать при температурах до -20-15°С
Масло 20W можно использовать при температурах до -15-10°С

Типы масел, предназначенные для использования при положительных температурах

Масло с первым номером 30 можно использовать при температуре до +20-25°С
Масло с первым номером 40 можно использовать при температуре до +35-40°С
Масло с первым номером 50 можно использовать при температуре до +45-50°С
Масло с первым номером 60 можно использовать при температуре до +50-55°С

Что происходит, когда вязкость масла выше нормы

Если вязкость выше нормы, вязкость масла не упадет до значения, рассчитанного инженером, даже при уже прогретом двигателе. В условиях нормальной нагрузки температура двигателя будет повышаться до тех пор, пока вязкость не вернется к норме. Из этого следует вывод – рабочая температура при эксплуатации плохо подобранного моторного масла будет постоянно повышаться, что увеличивает износ деталей и агрегатов двигателя.

При большой нагрузке – при экстренном разгоне или на затяжном крутом подъеме температура двигателя поднимется еще выше и может превысить температуру, при которой масло сохраняет свои рабочие характеристики. Он будет окисляться, и в нем будет образовываться нагар, копоть, кислоты.

Еще одним недостатком слишком вязкого масла является то, что часть мощности двигателя будет теряться из-за больших сил прокачки в системе.

Кинематическая и динамическая вязкости масла

Для определения качества масла определяют его кинематическую и динамическую вязкость.

вязкость масла

Кинематическая вязкость является показателем текучести при нормальной (+40°С) и повышенной (+100°С) температурах. Определяют с помощью капиллярного вискозиметра. Для его определения рассматривается время, за которое масло течет при данных температурах. Измеряется в мм2/сек.

Динамическая вязкость – показатель, определяющий реакцию смазки в реальном симуляторе нагрузки – ротационном вискозиметре. Устройство моделирует реальные нагрузки в двигателе, учитывает давление в магистралях и температуру +150°С и контролирует, как ведет себя смазочная жидкость, как изменяется ее вязкость именно в моменты нагрузки.

Какое масло 5W40 лучше для ДВС

Минеральное, синтетическое или полусинтетическое?

Сравнение синтетических веществ и минеральной воды

Существует 3 вида моторных масел:

1. На минеральной основе

Минеральное масло 5W40 получают путем перегонки мазута и других нефтехимических продуктов. Имеет простую технологию производства, что благоприятно сказывается на конечной стоимости. Быстро окисляется. Он не способен работать в широком диапазоне температур и при кипении оставляет шлак, в отличие от полусинтетических и синтетических веществ.

Масло на минеральной основе – самого низкого качества. Не рекомендуется для двигателей с большим пробегом.

Использование минерального моторного масла оправдано в очень запыленных помещениях. Повышенный риск загрязнения смазки приводит к необходимости частой замены. В этом случае на руку автовладельцу играет низкая цена минерального масла.

2. Синтетика

Это нефтехимический продукт высочайшего качества. Имеет синтетическую основу, полученную в результате синтеза большого количества химических элементов. В отличие от минеральных и полусинтетических смазок для двигателей внутреннего сгорания, содержит множество присадок (антикоррозионных, моющих и так далее), влияющих на различные свойства. Синтетические масла считаются наиболее термостойкими. Обеспечить максимальную защиту трущихся частей двигателя от сильного износа, нагара и т.п

В частности, синтетическое моторное масло премиум-класса 5W40 – лучший выбор для спортивных автомобилей, автомобилей с большим пробегом, автомобилей, эксплуатируемых в тяжелых условиях эксплуатации.

3. Полусинтетика

Промежуточный вариант между 2-мя предыдущими. Полусинтетическое масло 5W40 часто производится на минеральной основе, но содержит оптимальный пакет присадок, близкий по характеристикам к синтетике. При этом полусинтетическая смазка стоит дешевле.

Почему стоит выбрать масло 5w-40, а не 5w-30?Почему выбирают масло 5W40 вместо 5W30

Большинство производителей автомобилей рекомендуют использовать моторную смазку 5w-40 из-за универсальности этого продукта. Продукты с индексом 30 подходят для новых автомобилей, а масла с индексом 50 предназначены для техники с сильно изношенным двигателем или для модернизированных двигателей.

Сравнивая между собой продукты 5w-40 и 5w-30, можно выделить следующие преимущества индекса 5w-40:

  • При средней температуре масла +100°С вязкость 5w-40 будет в 1,5 раза выше, чем у 5w-30
  • смазка 5w-40 подходит для высокотехнологичных двигателей внутреннего сгорания, отличающихся повышенной тепловой нагрузкой. Эта вязкость способна отлично сохранять свои свойства, успешно удерживать пленку и предотвращать трение между деталями на высоких скоростях.
  • масло 5w-30 имеет более низкий температурный диапазон, чем 5w-40, где вязкость снижена для эффективного запуска двигателя в холодную погоду. При высоких температурах жидкость становится слишком текучей, что сводит к минимуму смазывание.

Заливайте масло именно той вязкости, которую рекомендует производитель автомобиля. Правильного ответа «какая вязкость лучше» нет, потому что пределы SAE рассчитываются производителем автомобиля, разработавшим двигатель.

Вязкость моторного масла в рабочих температурахвязкость масла

В условиях высокой нагрузки увеличивается коэффициент трения и повышается температура. Из-за высокой температуры масло разжижается и толщина пленки уменьшается. Коэффициент трения уменьшается, и масло охлаждается. Это означает, что температура и толщина пленки изменяются в строго определенных производителем пределах. Именно такой режим позволяет маслу хорошо выполнять свое предназначение.

Какая вязкость масла лучше подходит для двигателя вашего автомобиля

Для вашего автомобиля подходит только та вязкость, которая указана в сервисной книжке. Все параметры двигателя тестируются заводом-изготовителем, моторное масло подбирается с учетом всех параметров и режимов работы.

Для каких моторов применяется синтетика и полусинтетика 5W40

Чтобы ответить на этот вопрос, лучше всего посмотреть руководство по эксплуатации автомобиля. Если для него прописано синтетическое масло 5W-40, заливать следует только это. Замена полусинтетики на синтетику вполне допустима. Если двигатель в хорошем состоянии, особенно поршневые кольца, более стабильная синтетика может значительно увеличить пробег между заменами. Нужно только периодически контролировать состояние.

О рекомендациях в инструкции по эксплуатации

Следует учитывать рекомендации производителя автомобиля относительно основных свойств масла. Однако не всегда стоит покупать смазочные материалы конкретных фирм, указанных в инструкции по эксплуатации.

Например, Волжский автомобильный завод «Роснефть» рекомендует масла семейств «Максимум» и «Премиум», соответствующие устаревшим стандартам SL и SM по классификации API. Однако самые качественные смазки для бензиновых силовых агрегатов относятся к классу SN.

Масляная основа и присадкивязкость масла

Автомобильные масла состоят из масляной основы и присадок. Присадки – это специальные вещества, которые добавляются в масло для улучшения его свойств.

Основа масла это:

  • минеральная;
  • гидрокрекинг;
  • полусинтетика (смесь минералки и синтетики);
  • синтетические (направленный синтез).

В современных маслах доля присадок составляет 15-20%.

По назначению добавка делится на:

  • моющие и диспергирующие – не дают слипаться мелким остаткам (смолы, битум и т.п.) и при наличии щелочи в составе нейтрализуют кислоты, не дают уплотняться шламовым отложениям;
  • противоизносные – создают защитный слой на металлических деталях и снижают износ трущихся поверхностей за счет снижения трения;
  • индекс — повышают вязкость масла при высоких температурах, а при низких повышают его текучесть;
  • пеногасители – снижают образование пены (воздушно-масляной смеси), ухудшающей теплоотвод и качество смазки;
  • модификаторы трения – уменьшают коэффициент трения между металлическими деталями.

Объясняем маркировку – характеристики масла 5W-40

5W-40 — Синтетическое масло. Этот тип смазочного материала отличается повышенной устойчивостью к высоким температурам и, таким образом, способствует продлению срока службы всех узлов двигателя. Чаще всего их используют владельцы новых автомобилей, недавно вышедших из автосалона, или автомобилей с небольшим пробегом.

Что такое 5W-40? Число перед «W» (для «зимы») указывает на расход при низких температурах. Чем он ниже, тем ниже температура окружающей среды, при которой можно использовать масло. Смазка с маркировкой «5W» гарантирует запуск двигателя при -30 градусов Цельсия, «0W» — при -35 градусах, «10W» — при -25 градусах и «15W» — при -20 градусах.

Число после знака «-» указывает на высокотемпературную вязкость. Масла с маркировкой «40», «50» или «60» обеспечивают надлежащую смазку при очень горячем двигателе. (особенно когда на улице жара). Таким образом, 5W-40 — смазка для любых погодных условий. В нашем климате он идеален для круглогодичного проживания. Универсальность означает популярность — водители выбирают охотно. По этой причине он также имеет относительно низкую цену.

 

Расшифровка значения 5W-40

Обозначение типа тары моторного масла 5w-40 определяется по международной системе, включающей набор изменений вязкостных параметров в зависимости от изменения температуры.

SAE или Society of Automobile Engineers (Society of Automotive Engineers, американская организация, занимающаяся управлением и обслуживанием транспортных средств любого типа, от автомобилей до самолетов) — международный стандарт, регламентирующий свойства смазочных материалов.

Далеко не всегда можно выразить показатели в каких-то конкретных единицах, но расшифровав обозначение, можно разделить смазочные материалы на три типа:

  1. Зимние масла, обеспечивающие холодный пуск силового агрегата при отрицательных температурах. Но летом такое масло малоэффективно и не обеспечивает должного уровня смазки.
  2. Летняя, надежная смазка двигателя при высоких температурах окружающей среды. Зимой их использовать не рекомендуется, так как материал на морозе не дает «холодного пуска».
  3. Масла круглогодичные. Универсальная альтернатива, обладающая свойствами зимних смазок при низких температурах и летних смазок при высоких температурах.

смазать подшипник маслом
Каждый из вариантов моторного масла имеет свою маркировку – чем больше цифра, тем выше вязкость при отрицательных (для зимних сортов) или положительных (для летних) температурах.

Если масло маркировано только одной цифрой (например, SAE 20 или 40), оно предназначено для использования летом. Зимнюю версию можно определить по букве W (Winter), добавленной в конце обозначения. Эти масла обычно менее густые.

Маркировка универсальной полусинтетической смазки включает не только букву W, но и 2 цифры, которые показывают ее свойства при разных температурах. Например, для масла 5w-40 значения означают сочетание характеристик зимнего SAE 5w и летнего SAE 40.

Подобрав оптимальное значение параметра двигателя, можно увеличить срок службы за счет постоянного использования одного и того же материала в течение всего года.

Рассматривая маркировку для масел SAE 5w-40, можно увидеть сразу два показателя:

  • цифра 5, которая показывает минимальную температуру в градусах, при которой возможна нормальная прокачка смазки масляным насосом и проворачивание двигателя при запуске;
  • второе число, 40, указывает на вязкость моторного масла при прогреве двигателя. Чем выше это значение, тем гуще смазка.

Для показателя после буквы W на этикетке масла точное толкование дать нельзя. Это комбинированное свойство, связанное с плотностью смазочных материалов в диапазоне рабочих температур от 100 до 150 градусов.

Также непросто определить, какое влияние материал оказывает на детали автомобиля – об этом знают только представители производителя транспортного средства, в паспорте которого часто указываются конкретные марки.

Например, для моделей Ford предполагается использовать такое масло, как 3000 X1 Formula FE 5W30 марки Mobil Super, разработанное в соответствии со всеми требованиями стандартов, применяемых американским автопроизводителем. Хотя разрешено использовать его и для большинства других автомобилей — от легковых до микроавтобусов, с дизельными или бензиновыми двигателями.

Химические свойства продукции

Расшифровка смазочного материала 5W40 также указывает на то, что продукт можно использовать при высоких температурах. По сравнению с «нулями» таких показателей им достичь не удается. В результате масла из этой группы пользуются большей популярностью, чем «нулевые», но и использовать их нужно с соблюдением определенных правил.

Химический состав смазочных материалов может быть разным. Немалую роль играет основа, в которую добавляют добавки. Бывают трех видов: минеральные (натуральные), полусинтетические и синтетические. Масла 5W40 могут иметь одну из этих основ, а дополнение в виде пакета присадок придает продукту определенные свойства и возможности.

Важным нюансом является то, что для минеральной воды срок службы продукта может быть меньше, чем для синтетических веществ. К тому же синтетические вещества выдерживают значительные нагрузки, чего нельзя сказать о минеральной основе. С учетом этого специалисты и пользователь более тепло отзываются о синтетических смазочных материалах 5W40.

Вязкость масла как один из самых важных критериев

Ключевым критерием, который мы используем для оценки масла, является вязкость. Понятие «вязкость моторного масла» простыми словами можно определить по уровню его текучести, толщине защитного слоя, оставшегося на металлических поверхностях двигателя. Например, патока имеет высокую вязкость, а вода – низкую. Ясно?

В двигателе мы, по сути, хотим, чтобы масло обладало двойными качествами, которые по своей сути являются взаимоисключающими. Мы хотим, чтобы он мог легко добраться до критических частей трансмиссии при запуске автомобиля, но защитный слой смазки должен оставаться в изобилии во время работы двигателя при экстремально высоких температурах, защищая поверхности от износа. Проблема в том, что масло на нефтяной основе так не работает – по крайней мере, без небольшой помощи.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )