Стук при повороте руля при движении и на месте

Эксплуатация и Обслуживание

К рулевому управлению автомобиля предъявляется значительный набор требований. Особенность источников неисправностей данной системы в том, что наибольшее их количество проявляет себя в виде звуков, напоминающих стук или схожих с ним по акустическому восприятию.

Связь основных неполадок с симптомами в виде стуков

Подобные ответственные узлы и системы автомобилей изготавливаются с большими запасами прочности и надёжности. Поэтому внезапные поломки тут случаются крайне редко. Основная причина появления стуков – это постепенный износ, обычно растягивающийся на пробег порядка сотни тысяч километров. Следует иметь в виду, что подобный рубеж по долговечности искусственно запрограммирован изготовителем ещё на стадии конструирования. Можно сделать любую деталь практически вечной, но это не имеет ни малейшего смысла для производящей компании. Она потеряет на всех стадиях, сначала потратится на разработку и изготовление, затем в маркетинге, поскольку такой узел проиграет в стоимости и потребительских показателях конкурентам, а потом не сможет продавать запчасти. Со временем приблизительный среднестатистический срок службы деталей рулевого управления и относящихся к ним по принципиальной схеме автомобиля узлов ходовой части установился именно на отметке в 100 тысяч километров пробега.

К этому сроку ухудшаются до недопустимого уровня практически все подверженные износу детали и соединения:

  • растут зазоры в парах трения, соответственно появляются люфты, которые не могут при езде выбираться бесшумно;
  • деградирует и стареет резина сайлентблоков, где исходно зазоры не имеются в принципе;
  • то же происходит с защитными чехлами и пыльниками;
  • окисляется, вымывается, высыхает и загрязняется смазка;
  • наступает порог усталости металла в нагруженных подвижных соединениях.

Каждый из этих пунктов, если он касается узлов рулевого управления и подвесок, вызовет появление стука который может сопровождаться иными звуками, обычно в виде скрипа и хруста. Неисправность налицо, остаётся лишь локализовать её и устранить. Но диагностика может оказаться сложной, поэтому надо сразу учесть несколько факторов проявления.

Стук при повороте руля на месте

Когда звук отчётливо различим на неподвижной машине, то это можно считать определённым подарком для диагноста. Автоматически отвергается задняя часть автомобиля, а локализация упрощается. Типовые источники хорошо известны:

  • наконечники рулевых тяг шаровой конструкции;
  • шарниры крепления к рулевому механизму;
  • повышенные зазоры у рейки или червячного редуктора;
  • крепления рейки к кузову или подрамнику;
  • шарниры, подшипники и шлицевые соединения вала рулевой колонки.

Методика локализации простейшая, самый надёжный «инструмент» здесь – это рука мастера, лежащая на подозрительном участке передачи усилия к колёсам в момент покачивания помощником руля влево и вправо. Все люфты отчётливо выявляются и оцениваются по величине.

Стук при повороте руля в движении

При движении автомобиля в большей степени приходится обращать внимание на детали подвесок. Во время диагностики на месте они надёжно зафиксированы, причём полное вывешивание колёс тоже плохо помогает из-за усилия пружин. Методика проверки заключается в имитации воздействий с помощью рычагов на подъёмнике, проверяются:

  • стойки стабилизатора;
  • пружины и амортизаторы;
  • шаровые опоры и сайлентблоки;
  • ступичные подшипники;
  • элементы крепежа;
  • валы и шарниры приводов;
  • силовая структура подрамников и кузова.

Не всегда звуки относятся именно к рулевой системе, но проявляться они могут именно при повороте руля в движении.

Отличия в проявлении на гладком покрытии и неровностях

Чем больше ход подвески и возникающие при этом ускорения в вертикальном направлении, тем громче будет стук от нештатных люфтов. Поэтому в сложных случаях диагностика проводится на дорогах с подобного рода препятствиями, найти их несложно. Положительным фактором станет проведение тестового заезда на небольшой скорости, что позволит исключить влияние нагруженной трансмиссии. Исключение – шарниры приводов, но для их проверки существует строго индивидуальная и хорошо работающая методика.

Маскирующие звуки от ходовой части и прочих узлов

Во время движения все части машины, а также пассажиры и багаж испытывают ускорения во всех направлениях, включая поперечные на поворотах. Поэтому не стоит исключать из рассмотрения смещение тяжёлых агрегатов или груза, которое легко может имитировать стуки в ходовой части. Это же касается задней подвески, звуки могут хорошо передаваться по кузову, на ходу их сложно локализовывать.

Рулевое управление по уровню влияния на безопасность конкурирует с тормозами, которые принято считать наиболее критичной системой автомобиля. Эксплуатация с любыми неисправностями категорически запрещается законодательством. Диагностика и ремонт должны проводиться немедленно после первых отмеченных стуков в передней части автомобиля. Их развитие легко может повлечь за собой крупные поломки и полную потерю управляемости с тяжёлыми последствиями.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

  1. HXXLfj

    男の自慰行為ポルノ .ZD4W82TdaJU

    Ответить